РЯЗАНСКО-УРАЛЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И ЕЕ РАЙОН. ИЗДАНИЕ ПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВА РЯЗАНСКО-УРАЛЬСКОЙ Ж. Д. - page 27
Краткій
исторически
и
экономичеекій
очеркъ края.
рай,
по
которому пролегаютъ
линіи
Ря-
занско
-
Уральской
желѣзной
дороги,
сла-
гается
изъ
трехъ
обширныхъ
областей:
промышленной,
среднеземледѣльческой
и
заволжской
степной.
Въ
промышленной
^
области
дорога
идетъ
по
губерніямъ
Мо-
сковской,
Калужской
и
Смоленской;
въ
среднеземледѣльческой
—
по
губерніямъ:
Тульской,
Орловской,
Рязанской,
Тамбовской,
Пен-
зенской
и
Саратовской
и
въ
Заволжьѣ
—
по
губерніямъ:
Самарской,
Астраханской
и
области
Уральскаго
казачьяго
войска.
Каждая
изъ
этихъ
областей
имѣетъ
свою
отличительную
культуру
и
свою
особую
исторію.
промышленная!
Эпоха возникновенія
русскаго государства
застаетъ
область.
в
^
цредѣлахъ
нынѣшней
Смоленской
губерніи
славян-
скія
племена
кривичей
и
дреговичей.
Племена
эти
обладали
уже
въ
то
время
значительной
культурой
и
занимались
главнымъ
обра-
зомъ
земледѣліемъ,
скотоводствомъ,
звѣроловствомъ
и
торговлей.
Раннему
пробужденію
здѣсь
культуры
способствовало
географи-
ческое
положеніе
края, черезъ
который
шелъ
прямой
водный
путь,
издревле
извѣстный
подъ
именемъ
„пути
изъ
Варягъ
въ
Греки".
Съ
этимъ
путемъ
пересѣкался
здѣсь
поперечный
путь
на востокъ
по
Волгѣ
и
на
западъ
по
Двинѣ
къ
Валтійскому
морю
и въ
узлѣ
этихъ
торговыхъ
путей
лежалъ
обширный
и
многолюдный
городъ
Смоленскъ,
въ
которомъ
происходилъ
обмѣнъ
1...,17,18,19,20,21,22,23,24,25,26
28,29,30,31,32,33,34,35,36,37,...464