РЯЗАНСКО-УРАЛЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И ЕЕ РАЙОН. ИЗДАНИЕ ПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВА РЯЗАНСКО-УРАЛЬСКОЙ Ж. Д. - page 293

269
на
свиданіе
къ
Стародубцеву
и
Труженику,
послѣ
наказания
кнутомъ
и
вырѣзанія
языковъ,
сосланы
были
въ
дальше
сибирскіе
города
въ
ра-
боты
вѣчео.
Мучкапъ.
(130
вер.
отъ
Тамбова,
въ
Ворисоглѣбск.
уѣздѣ).
СтанцІЯ
при
большомъ
с
Мучкапѣ,
имѣющемъ
15
тыс. жит.
и
не-
сколько
промышленныхъ
и
торговыхъ
заведеній.
Въ
селѣ
из-
давна
существовала
скупка
хлѣбовъ
на
базарахъ,
бывающихъ
еженедѣльно
по
пятницамъ.
До
проведенія
Тамбово-Камышинской
линіи, скупаемый
хлѣбъ
вывозился
въ г.
Борисоглѣбскъ.
Въ
Мучкапѣ—
паровой
маслобойный
заводъ
и
просорушка
бр.
Гри-
горьевыхъ
и
Волковыхъ,
просорушка
Разволяева
и
три
заведенія
для
откорма,
убоя
и
храненія
птицы
и
яицъ.
Здѣсь
бываетъ
въ
концѣ
ноя-бря
конская
ярмарка. Въ
селѣ
почтово-телеграфное
отдѣленіе
и
сбе-
регательная
касса.
При
станціи
паровая
вальцовая
мельница
торговаго
дома
И.
И.
Гуляковъ
и
сынъ,
перемалывающая
до
1500
ваг. въ
годъ.
Въ
1911
г.
отправлено
со
станціи
болѣе
15
тыс.
пассажировъ
и
2.145
тыс.
пуд.
грузовъ;
прибыло
грузовъ
960
т. п.
Въ
отправлении пре-
обладалъ
хлѣбъ
въ
зернѣ,
мука ржаная, скотъ,
подсолнечное
масло,
отруби,
жмыхъ
и
яйца,
въ
прибытіи
хлѣбные
грузы,
лѣсной
матеріалъ,
нефтяные
продукты, антрацитъ
и
др..
Въ
окрестныхъ деревняхъ
и
селахъ
развивается
съ
каждымъ годомъ
крестьянское
птицеводство,
а въ
послѣднее
время
свиноводство;
свиньи
сбываются
на
англійскую
свинобойню
при
ст.
Никифоровка.
Романовна.
(151
вер.
отъ
ТамбовавъБалашовск.
уѣздѣ).
Станціяпри
большой
слободѣ Романовкѣ,
имѣющей
10
тыс.
жит.,
4 корпуса
ла-
вокъ,
базаръ
и
три
ярмарки.
Слобода
Романовка
основана воль-
ными
выходцами
изъ
Кіевской
губерніи,
осѣвшими
на
землѣ,
пожалованной гр.
Воронцову
*).
Въ
историческомъ
отношеніи
Романовка
извѣстна
тѣмъ,
что
здѣсь
въ
1827
году
появился
пер-
вый
изъ
лже-
Константинову
вызвавшій
бунтъ
мѣстныхъ
кре-
стьянъ
и
скрывшійся
отсюда
на
Иргизъ
2
).
Въ
прежнее
время,
до
проведенія
желѣзныхъ
дорогъ,
Романовка
имѣла
довольно большое
значеніе
въ
торговлѣ
хлѣбомъ.
Она
стягивала
къ
себѣ
хлѣбъ
изъ
обширнаго
района
и
поставляла
затѣмъ
на
козлов-
скій
и
моршанскій
рынки.
Ярмарки
въ
Романовкѣ
имѣли
тогда
обороты
до
200
тыс.
руб.
Послѣ
проведенія
желѣзныхъ
дорогъ,
оставившихъ
Ро-
мановну
въ
сторонѣ,
положеніе
ея
измѣнилось
къ
худшему.
Съ
того
вре-
мени
и
до
постройки
Тамбово-Камышинской
линіи
(1894
г.)
главная
тор-
')
Н. Ф.
Ховане,кій.
Помѣщ.
и
крестьяне
Сар.
губ.,
стр.
32.
2
)
Д.
Л.
Мордовцевъ.
Полнтическія
движенія
русск. народа,
т.
II,
стр.
126—170.
1...,283,284,285,286,287,288,289,290,291,292 294,295,296,297,298,299,300,301,302,303,...464
Powered by FlippingBook