РЯЗАНСКО-УРАЛЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И ЕЕ РАЙОН. ИЗДАНИЕ ПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВА РЯЗАНСКО-УРАЛЬСКОЙ Ж. Д. - page 284
—
260
—
или
новый
городъ,
постепенно
разростается
по
направленно
къ
желѣзной
дорогѣ.
Въ
Ельцѣ
58
тыс.
жит.,
2
обители
и
22
храма.
Онъ
принадлежитъ
къ
числу
самыхъ
населенныхъ
уѣздныхъ
городовъ
Россіи.
Существеннымъ
недостаткомъ
городского
благоустройства
является
то,
что
улицы
вымощены
мѣстнымъ
легко
разрушающимся
известковымъ
камнемъ,
отчего
въ
городѣ
при
малѣйшемъ
движеніи
вѣтра
поднимается
страшная
пыль,
небезопасная
для
здоровья
обывателей
*).
На
стаяціи
Елецъ
—
оборотное
депо,
съ
паровознымъ
зданіемъ
на
10
стойлъ,
и
зернохранилище
на
250
тыс.
пуд.,
въ
которое
за
5
лѣтъ
поступило
хлѣба:
Годъ
посту-
пленія.
Пшеницы.
Ржи.
Овса. Разн.
хлѣба.
Итого.
1906
-
1907
.
1908
.
1909
1910
.
1.500
3.407
13.211
17.877
121.520
93.229
16.925
52.134
144.590
211.118
182.761
296.777
277.539
16.129
27.386
32.625
7.163
26.478
162.219
360.024
312.022
334.076
374.028
Всего.
35.995
283.808
1.112.785
109.781
1.542.369
Въ
1911
г.
со
станціи
Елецъ
отправлено
болѣе
20
тыс. пассажи-
ровъ
и
350
тыс.
пуд.
грузовъ;
прибыло
грузовъ 300
т. п.
Преобладали
въ
отправленіи
хлѣбъ
въ
зернѣ,
мука,
картофель, рыба,
скотъ,
известь,
въ
прибытіи
мануфактура,
нефтяные
продукты,
кожи
сырыя
и
кожевен-
ные
товары.
Линія
Тамбовъ-Камышинъ.
Тамбово-Камышинская
линія обоими
своими
концами
упи-
рается
въ
историческія
мѣста:
на
востокѣ
—
знаменитая
„пере-
волока",
съ
давнихъ
поръ
служившая
наиболѣе
короткимъ
и
удобнымъ
путемъ
для
перехода
съ
Дона
на
Волгу
и
обратно
и
вызвавшая
попытки
сооруженія
здѣсь
соединительныхъ
кана-
ловъ;
на
западѣ
—
„тамбовская
сторожевая
черта",
монументальное
земляное
сооруженіе,
возведенное
для
защиты
московской окраины
отъ кочевниковъ
и
„воровскихъ
людей".
Для
Московскаго
Государства
оба
конечныхъ
пункта,
свя-
*)
А.
Воскресенскій.
„Городъ
Елецъ
въ
его
настоящемъ
и
прошломъ".
1911 г.,
стр.
85.
1...,274,275,276,277,278,279,280,281,282,283
285,286,287,288,289,290,291,292,293,294,...464