РЯЗАНСКО-УРАЛЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И ЕЕ РАЙОН. ИЗДАНИЕ ПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВА РЯЗАНСКО-УРАЛЬСКОЙ Ж. Д. - page 311
—
287
—
Путачевскій
бунтъ
помѣшалъ
Ловицу
окончить свои
работы.
Ловицъ
попалъ
въ
руки
Пугачева,
который,
узнавъ,
что
онъ
наблюдаетъ
движе-
ніе
звѣздъ,
велѣлъ повѣсить
его
«поближе
къ
звѣздамъ»
*).
Несмотря
на
массу
затраченнаго
труда,
сооруженіе
канала
должно
было
окончиться
неудачей,
такъ какъ
по
нивеллировкѣ,
произведенной
въ
позднѣйшее
время,
уровень
рѣчки
Камышинки
оказался на
40
саж.
ниже
уровня
Иловли;
самый
же
гребень,
раздѣляющій
эти
рѣки,
на
57,
а
мѣстами
на
70
сале,
выше
уровня р.
Волги.
При
такихъ
условіяхъ
ка-
налъ
долженъ
быть
какъ-бы
подземнымъ.
Слѣды
этого
канала остались
до
нашего
времени.
Сохранились
также
и
слѣды
канала
султана
Селима
—
на
200
саж;.
выше
Петровскаго
канала.,
Городъ
Камышинъ
первоначально
носилъ
названіе
Дми-
тріевска.
Въ
половинѣ
ХУШ
в.
въ
Дмитріевскѣ
(переиме-
нованномъ
въ
1780
г.
въ
Камышинъ)
устроенъ
былъ
главный
складъ
соли,
привозимой
съ
Эльтонскаго
озера,
но это
не
отра-
зилось
сколько
нибудь
существенно
на
развитіи
города.
Посѣ-
щавшіе
его
въ
концѣ
XVIII
в.
путешественники
Лепехинъ
и
Фалькъ
находили
его
въ
незавидномъ
состояніи.
Палласъ
видѣлъ
здѣсь,
однако,
великое множество лавокъ
и
говоритъ,
что
„прежде
отправлялся
здѣсь
также
великой
торгъ
съ
калмы-
ками". Только
въ
XIX
в.
Камышинъ
пріобрѣлъ
торговое
зна-
1
)
Д.
Мордовцевъ.
Полптическія
движенія
русскаго
народа,
Спб.,
1871
г.,
т.
I,
стр.
172.
1...,301,302,303,304,305,306,307,308,309,310
312,313,314,315,316,317,318,319,320,321,...464