РЯЗАНСКО-УРАЛЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И ЕЕ РАЙОН. ИЗДАНИЕ ПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВА РЯЗАНСКО-УРАЛЬСКОЙ Ж. Д. - page 334

310
И
уже
нынѣ
наблюдается,
что
„идея
искусственна™
оро-
шенія,
вращавшаяся
сначала въ
кругу
землевладѣльцевъ
и
круп-
еыхъ
арендаторовъ
оброчныхъ
статей,
мало-по-малу
начинаетъ
проникать
въ
населеніе
все
глубже
и
глубже.
Съ
одной
стороны,
этому
способствуете
значительное
повышеніе
урожаевъ
на
оро-
шаемыхъ
площадяхъ,
съ
другой
чрезвычайно
благопріятный
для
устройства
дешеваго
вскусственнаго
орошенія
равнинный
харак-
теръ
рельефа
описываемаго
района
')".
Линія
Покровская
Слобода—
Ура
льекъ,
съ
вѣтвями.
Вели взглянуть
на
линію
громад-
ныхъ
хлѣбныхъ
амбаровъ,
да
на
со-
седнюю
съ ними
площадь,
сплошь
обставленную
каменными
зданіями,
то
всякій
заѣзжій
чѳловѣкъ
сразу
же
придетъ
къ
заключение,
что
Покров-
ская
слобода
изобилуетъ
коммерче-
скими
людьми
и
крупными
капита-
лами.
А.
Шаликовъ.
окровская
Слобода.
(Въ
Новоузенск.
уѣздѣ).
Слобода
эта
самый
крупный
хлѣбный
рынокъ
Самарскаго
Заволжья.
Такое
зна-
ченіе
она
пріобрѣла
недавно,
послѣ
про-
веденія
ГІокровско-Уральской
ж.
д.
До
того
времени
она
уступала
въ
торговыхъ
оборотахъ
селу
Валакову,
къ
которому
направлялись
тогда
главные
подвозы
хлѣбовъ
изъ
заволжской
степи.
Возникновеніе
Покровской
слободы
связано
съ
разработкою
соли на
Эльтонскомъ
озерѣ.
Для
вывоза соли
съ
этого
озера,
правительство
въ
1747
году
вызвало
малороссовъ,
даровавъ
имъ
свободу
отъ
повинностей
и
по
30
десятинъ
земли
на
каждую
г
)
А. А.
Козыревъ.
Къ вопросу
о
гидрологіи
Новоузенскаго
уѣзда.
Опб.
1911
г.
стр.
4
и
31.
1...,324,325,326,327,328,329,330,331,332,333 335,336,337,338,339,340,341,342,343,344,...464
Powered by FlippingBook