РЯЗАНСКО-УРАЛЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И ЕЕ РАЙОН. ИЗДАНИЕ ПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВА РЯЗАНСКО-УРАЛЬСКОЙ Ж. Д. - page 346
—
322
—
рыбной
ловлѣ,
которая
нигдѣ
въ
Россіи
столь
хорошо
не
распоряжена
и
законами
не
ограничена,
какъ въ
здѣшнемъ
мѣстѣ»
г
).
Это
остается
вѣрнымъ
и
для
настоящаго
времени.
Изслѣдователь
уральскаго
рыболовства
Н.
Я.
Данилевскій
говорить:
2
).
«Уралъ
есть
единственная
въ
мірѣ
большая
рѣка,
исключительно
предназначенная
для
рыболовства,
которому принесены
въ
жертву
всѣ
прочія
услуги,
оказываемый
человѣку
текучими
водами.
На
немъ
нѣтъ
ни
судоходства,
ни
сплава
лѣсу
(по
крайней
мѣрѣ
ниже
учуга),
ни
дви-
жимыхъ
водою
мельницъ.
Во
весь
годъ
нельзя
почти
увидать
на
немъ
одной
лодки,
которая
бы
плыла не съ
рыболовною
цѣлью.
Самый
переѣздъ
черезъ
Уралъ
весьма
затруднителенъ. На
всемъ
пространствѣ
отъ
учуга
до
моря,
что составитъ около
500
верстъ
по
прямой линіи,
съ
извили-
нами-же
рѣки
почти
вдвое, устроенъ
только
одинъ
мостъ
у
самаго
Уральска
и
одинъ
паромъ
у
Гурьева
—
два пункта,
гдѣ
бываетъ
значительная
мѣна
Учугъ
на
р.
Уралѣ
подъ
г.
Уральскомъ.
съ
киргизами.
Даже
Гурьевскій
паромъ
возбуждаетъ
негодованіе
многихъ,
которые
считаютъ
его
вредящимъ входу
рыбы
въ
Уралъ
потому,
что
пу-
гаетъ ее
хлопаньемъ
каната
объ воду.
Если
нужно
бываетъ
переправиться
черезъ
Уралъ
съ
возами,
какъ
напр.
для
отправленія
весною
на
Чер-
!)
П.
С. Палласъ.
Путешѳствія,
ч.
I,
стр.
422.
2
)
Изслѣдован.
о
состояв:,
рыболов,
въ
Россіи,
т.
III,
стр.
103.
1...,336,337,338,339,340,341,342,343,344,345
347,348,349,350,351,352,353,354,355,356,...464