До з
-і
ВЪСТНИКЪ
РЯЗАНСКАГО ГУБЕРНСКАГО ЗЕМСТВА.
79
нея несло-
Въ
комнатѣ
было
тепло.
Рукамъ
отъ тепла стало
еще
больнізе...
Я
отошелъ
отъ печки
и
посматривалъ
на
нее
съ
завистью.
У
окна
стоялъ
небольшой столъ,
возлѣ
него
два
стула,
а
въ
углу
іто-то
похожее
на
этажерку
или
шкафикъ.
Все
это
было
такъ
старо,
какъ сама
бабушка-жизнь.
На
столѣ
стояла
коробка
съ
папиросами,
лежала
какая-то
старая
газета,
два-
три
учебника
и
дѣлая
стопка
ученическихъ тетрадокъ.
Стѣны
комнаты
были
когда-то
оклеены
обоями,
но
теперь
отъ
нихъ
висѣли
одни
лохмотья какого-то
неопредѣденнаго
цвѣта.
Комната
казалась
ободранной, оборванной,
мрачной,
Вездѣ
видны
были
бревна,
болталась
мѣстами
конопатка.
По
стѣнамъ
шур-
шали
тараканы.
Испуганные
свѣтомъ,
они
бѣгалп
и
по
стопу,
и
по
стульямъ.
На
стѣнѣ
высоко,
почти
подъ
самымъ
потолкомъ,
висѣди
старинные
большіе
часы съ
широкимъ
мѣднымъ
маятникомъ,
ыѣрно
покачивающимся
изъ
стороны
въ
сторону;
къ
гирямъ
были
прицѣплены
старые
замки
и
ключи
съ
гайкой.
Маятяикъ
лѣниво
отбивалъ
свое монотонное
тикъ-такъ.
Въ
полуотворенную
дверь
въ
спаленку
виднѣлась
взъеро-
шенная
кровать;
передъ
ней
стоялъ
табуретъ;
на
немъ
стоялъ
огарокъ
со
свѣчей,
лежаля
карманные
часы
и
книжка.
Передъ
кроватью
стояли
штиблеты.
Все
было
убого,
бѣдно,
чтобы
не
сказать
больше.
Учитель
жилъ
по-спартански,
жилъ
одинокпмъ
холостяком^.
Василій
Петровичъ
Иконниковъ
—
уроженедъ
Рязанской
губ.,
сынъ
довольно
зажиточнаго
крестьянина.
Богъ
надѣлилъ
его
талантомъ, способностями.
Ему
хотѣлось
учиться.
А куда
дѣваться
ученику
двухклассной
сельской
школы?
Только
одна
Дорога
—
подготовиться
въ
учительскую
семинарію"
іг
учиться
тамъ
на
казенный
счетъ.
Такъ
случилось
и
съ
Иконниковымъ.
Послѣ
начальнаго
училища
онъ
иоступипъ
въ
Рязанскую
учительскую
семинарію.
Въ
семинаріи
онъ очень
хорошо
учплся.
Весельчакъ
по
натурѣ,
Иконниковъ
былъ
хорошимъ товарищемъ,
и
классъ
его
любилъ.
Ему
прощали
товарищи
его
вспыльчивость,
которая
была
от-
личительной
чертой
fero
характера,
и
изъ-за
которой
кое-кому
хорошенько
доставалось.
Въ
пылу'
гнѣва
онъ
изругаетъ
до
нельзя,
но потомъ
скоро
все
„отойдетъ",
ему
становится
со-
вѣстно,
онъ
первый
подходитъ
къ
изруганному
и
виновато
за-
являетъ:
/
ft