э
въстникъ рязанскаго губернскаго земства.
33.
п
исправленіе
электрическихъ установокъ,
очистка
снѣга^.
грузка
дровъ
и т.
п.
Физическія
работы
выполняются
не-
ьшими
артелями.
Обращающееся
въ
бюро
получать
хоро-
№
работниковъ
на
различные
виды
труда,
предложеніе
ко-
ню
на
рынкѣ
иногда
почти
совершенно
отсутствуетъ,
и въ
же
время
это
является
поддержкой
для
учащейся
молодежи^
бивающей
собственными
усиліями
дорогу
к
ъ
образованию.
О
положеніи
народнаго
учителя.
Необходимо
отмѣтить,
овы
заботы
и
каково
отношеніе
къ
народному
учителю
со
роны
земствъ
въ
военное
время,
когда
дороговизна
на
.всѣ
дметы
дошла до
ужасающихъ
размѣровъ.
Если
въ
про-
зм'ь
году
учащіе
земскихъ школъ не
обращались
въ
земства
просьбами
и
заявленіями
о
своемъ
бѣдственномъ
въ
мате-
іьноыъ
отношеніи
положеніи,
то въ
настоящемъ
году
мно~
учительскія
общества
обратились
съ
просьбами
въ
земство.
№
сдЬлали
Раненбурі
ское,
Егорьевское,
Рязанское
и
др.
ітельскія
общества.
Учитель,
какъ
дѣятель
общественный
въ
іевнѣ,
долженъ
глубже
входить
въ
народные интересы,
т.
к.
>
есть
культурный
центръ среди
массы.
Чтобы
еліять
на
іужающую
жиань,
необходимо
учителю самому
культивиро-
ься.
А
мы часто
впдимъ,
что
учитель,
живя
въ
деревнѣ,.
п
не
въ
одной
деревнѣ,
а и
въ
городѣ,
мало по
малу
те-
ть
свою
интеллектуальность
и
дѣлается
необщительвымъ
и
юстороннимъ; кругозоръ
слйшкомъ
суживается
среди
мѳлоч-
и>
заботъ.
Годы
прошедшей
жизни
сдѣлали
изъ
народнаго
учителя
гачальника".
Сплошь
и
рядомъ
на
всѣ
удары
судьбы
онъ
ѣчапъ
только
молчаніемъ.
Современная
жизнь
требуетъ
и
•
народныхъ
учителей
большой
энергіи,
активнаго
участія,
а
toe главное
людей
—
творцовъ
въ
школѣ,
съ
жаждой
творче-
а.
Пусть
земскіе
дѣягели
неустанно
номнятъ,
что
народные
ітеля
дѣлаютъ
,,
завтрашнюю
Россію",
въ
которой
и
съ
кото_
і
будетъ
жить
наше
молодое
поколѣніе.
Въ
Вологодской
губерніи
покончила
самоубійствомъ
на-
іная
учительница
3
оставивъ
записку:
„жить
впроголодь
х
ь
больше
силъіч Эта
замѣтка
была
помѣщена
въ
газетѣ
усское
Слово".
Многіе,
можетъ
быть^
и
не
обратили
на
нее
(акого
вниманія.
Въ
этой
замѣткѣ
всплыла
трагедія
не
толь-
народной
учительницы,
а
трагѳдія
всей
народной
школы,
сколько
лицъ
наканунѣ
такихъ
записокъ? Силы
учительства
высшей
степени
истощились.
Въ
самоубійствѣ
сельской.