114
ВЪСТНИКЪ
РЯЗАНСКАГО
ГУВЕРНСКАГО
ЗЕМСТВА.
■№
5-6-7
на
громадную
роль
учащихъ
и
учащихся
въ
пропагандизацін
идей
свободы
и
призывалъ
учительство
работать
въ
этомъ
направленіи
и
дальп^
не
покладая
рукъ,
б
мая
у учащихъ
были,
вмѣсто
предполагаѳмыхъ
нѳкцій,
собѳсѣдованія
на
тему текущаго
момента
и
опредѣленія
блп.
жайшихъ
работъ
учащихъ
на
мѣстахъ,
Въ
прѳніяхъ
и
бѳсі-
дахъ
по
этимъ
вопросамъ принимали
участіе:
предсѣдатепь
временнаго
исполнительнаго
комитета
С.
П.
Веселовскій,
уѣад.
ный
агрономъ
Н. Н.
Бутыркинъ,
В, В.
Яблоневъ,
С.
Д.
Го-
лицынъ,
О.
И.
Хомутовская
и
нѣкоторые
другіе.
Изъ
преній
выяснилась
необходимость
дримкнутія
къ
участію
въ
работать
по
мѣстамъ
комитетовъ
крестьянскаго
союза
и въ
органияа-
ціяхъ
политическо-культурно-просвѣтительныхъ,
устраивая
бп-
бліотеки-
читальни,
народные
дома
и
т.
д.
Въ
нѣкоторыхъ
мѣ-
стахъ,
какъ,
нанримѣръ,
въ
с.
Борцѣ,
это
дѣло
уже
налажено.
6
и
7
мая
представители
учитѳльскаго
союза
уже
уча-
ствовали
въ
одѳмократизированномъ
земскомъ
собраніи,
гдѣ
пред-
ставители
демократіи
—
представители трудового
крестьянства
и
еовѣта
рабочихъ
и
солдатскихъ
депутатовъ,
—
а
за
ними
ужъ
и
другіе
гласные
оцѣнили
трудъ
учащихъ
по
засдугамъ
и
вы-
несли
постановлѳвіе
о
прибавкѣ
къ
жалованью
учащихъ
всѣгь
типовъ начальныхъ
школъ
г.
Сапожка
и
его
уѣзда
100%
къ
получаемому
окладу
въ
размѣрѣ
30 р.
въ
мѣсяцъ.
Такъ,
наконедъ,
справедливо
было
награждено
за
свою,
часто
самоотверженную,
работу
народное
учительство,
и
ди
него не
такъ
дорога
награда,
какъ
любовь,
которая
никогда
не
исходила
отъ
здѣшняго
состава
гласныхъ
-цензовиковъ,
а
могла
быть
и
осуществилась
только отъ
народа
—
отъ
одемокра-
тизированнаго
земства.
Члснъ
сзіъзда.