До
6-6-7
ВЪСТНИКЪ
РЯЗАНСКАГО
ГУВЕРНСКАГО
ЗЙМСТВА.
121
наго
посѣщенія
учениками
сельской
школы.
Дополнительный
урокъ
додже
нъ
замѣнить
собою
поспѣдній
изъ
пяти
уроковъ
двя.
Оокращеніе
продолжительности собственно
учебнаго
дня
при
дододнитедьномъ
урокѣ
должно
бы
вознаградиться
урегулирова-
еіѳмъ
класса
въ
учебно-
восшітатѳльномъ
отношеніи.
Дополни-
тельные
уроки
въ
сельской
школѣ
до
нѣкоторой
степени
за-
мѣняютъ
србой
школы
для
отсталыхъ
учениковъ,
объ
открытіи
которыхъ
въ
сѳлѣ,
кажется,
не можетъ
быть
рѣчи,
такъ какъ
онѣ
сравнительно
болѣе
связаны
съ
количествомъ
и
другими
усповіями
обслуживаемаго
школой
населенія.
Такъ
какъ
допол-
нительный
урокъ
имѣетъ
характѳръ
репетиціи
і
то
въ
отношеніи
отстахощихъ
по
лѣности
при
замѣнѣ
практику
емаго
„оставленія
ихъ
въ
кпассѣ
послѣ
уроковъ"
присутствіемъ
ихъ
на
урокѣ
допол-
нитедьномъ смягчается
характеръ
наказанія
исполняющего
вто-
ростепенную
роль
въ
воспитаніи,
При
этомъ
надо
принять
во
вниманіе
что
въ
объясненіе
отставанья
лѣностыо
могутъ вкра-
дываться
со
стороны
учителя
ошибку
тѣмъ
болѣе
если
до-
школьное
воспитаніѳ
находилось
болѣе
въ
рукахъ
родителей,
не-
свѣдущихъ
въ
дѣлѣ
воспитанія,
и
учитель
не
имѣетъ
свѣдѣній
о
дошкольномъ
ходѣ
развптія
5
между
тѣмъ,
лѣность
можетъ
произойти
отъ
задержки
въ
физическомъ
или
духовномъ
разви.
тіи
въ
младенчествѣ
(по
болѣзни
и
проч.).
При
дополнательномъ
урокѣ
въ
отношеніп учениковъ,
болѣе
нуждающихся
въ
воспитаніи,
школа
бодѣе
въ
состояніи
дать
имъ
возможность воспользоваться
услугами
ея
и
тѣмъ
оградить
ихъ отъ
вдіянія
грубой
среды.
ІІривлечевіе
от
стадыхъ
учениковъ
въ
школу
въ
общемъ
не
должно
отразиться
на
дисцищшнѣ
класса,
такъ
какъ,
разъ
при
доподнительномъ
урокѣ
имѣѳтся
въ
виду
приведете
въ
порядокъ
успѣшности
класса,
то
онъ
должѳиъ
и
дисциплинировать
кдассъ.
Учит.
[J.
Чернышевъ.