и покоѣ. Помяните дни древняго Израиля и лѣта предковъ на
шихъ, которые о имени Божіемъ съ дерзновеніемъ подвергались
въ опасности и выходили изъ нихъ со славою.
Ввиваемъ къ вамъ мужи именитые, стяжавшіе власть или
право на особенное вниманіе евоихъ соотечественниковъ: пред
шествуйте примѣромъ вашего мужества и благородной ревности
тѣмъ, которыхъ очи обращены на васъ. Да воздвигнетъ изъ васъ
Господь новыхъ Навиновъ, одолѣвающихъ наглость Амалика, но
выхъ Суде$, спа'сающихъ Израиля, новыхъ Маккавеевъ, огорчаю
щихъ Цари многи и возвесі ляющихъ Іакова въ дѣлахъ своихъ.
Наипаче же взываемъ къ вамъ, пастыри и служители алтаря!
Яко же Моисей во весь день брани съ Амаликомъ не восхотѣлъ
опустить рукъ воздѣянныхъ къ Богу, ѵтвердите и вы руки ваши
къ молитвѣ дотолѣ, доколѣ не оскудѣютъ мышцы борющихся съ
нами. Внушайте сынамъ силы упованія на Господа силъ. Воору
жите словомъ иетивы простыя души, открытыя нападеніямъ ко
варства, Всѣхъ научайте словомъ и дѣломъ не дорожить ника
кою собственностью, кромѣ вѣры и отечества. И если кто изъ сы
новъ Левитекихъ, еще ее опредѣлившихся къ служенію, возрев
нуетъ ревностію брани, благословляется на сей подвигъ отъ
самыя Церкви.
Всѣмъ же и каждому, по имени Господа нашего, заповѣ
дуемъ и всѣхъ умоляемъ блюстиея всякаго ееблагочестія, свое»
волія и буихъ шатаній предъ очами нашими, привлекшихъ гнѣвъ
Божій ва языки; пребывать въ послушаніи законномъ отъ Бога
поставленной власти, соблюдать безкорыстіе, братолюбіе, едино
душіе и тѣмъ оправдать желанія и чаянія взывающаго къ намъ,
вѣрноподданнымъ, самимъ Богомъ помазаннаго монарха Алек
сандра.
Церковь, увѣренная въ неправедныхъ и ее христолюбивыхъ
намѣреніяхъ врага, не престанетъ отъ всея кротости своея во
піять ко Господу о вѣнцахъ побѣдныхъ для доблестныхъ под
вижниковъ и о благахъ нетлѣнныхъ для тѣхъ, которые душу
свою положатъ за братію свою. Да будетъ,, какъ было всегда, а
утвержденіемъ, и воинственнымъ знаменіемъ Россіянъ сіе проро
ческое слово: „о Бозѣ спасеніе и слава
Св. Синодъ также предлагалъ Рязанскому преосвященному,
учиня сношеніе съ гражданскими правительствами, въ первый
воскресный или праздвичный день предъ начатіемъ божествен— 5 4 6 —