Дворов, Иван Михайлович. Природные ресурсы Рязанской области. - page 135

Много лет говорится о постройке в Касимовском районе из­
весткового завода. Еще в конце прошлого столетия известный
политический деятель и экономист С. П. Середа, работавший
в Рязанском губернском земстве, ставил вопрос о строительстве
известкового завода. Не было ни одной организации или учреж­
дения, .которое не считало бы целесообразным строительство из­
весткового завода. Каждый раз эта задача упиралась в вопрос,
что нужно строить раньше: железную дорогу или завод и мо­
жет ли завод работать без железной дороги.
Теперь, когда потребности в вяжущем строительном мате­
риале во много раз возросли и построена ж.-д. линия, вновь
встает вопрос о строительстве известкового завода. Сама
жизнь заставит строить не только предприятия по выработ­
ке извести и получению известковой муки, но и цементный
завод.
При высоком качестве известняков и больших запасах на
базе Акишинского месторождения можно с успехом строить из­
вестковый завод мощностью в 100—200 тыс.
т/год
обожженной
извести, а также производить помол известняковой муки в ко­
личестве 100 тыс.
т/год.
Утвержденные запасы по Акишинскому
месторождению без дополнительной разведки могут удовлетво­
рить такой завод на весь аммортизационный период.
Выбранный участок дает возможность расширить добычу во
всех направлениях. В дальнейшем встанет целый ряд вопросов,
связанных с эксплуатацией завода: об использовании отходя­
щей при обжиге углекислоты, о приготовлении целого ряда хи­
мических веществ, изготовлении силикатного кирпича, комби­
нировании производства в крупном цементно-извест,ково-угле­
кислотном комбинате и т. д.
Готовая продукция найдет широкое применение во многих
городах Центрально-Промышленного района и Среднего По­
волжья. Извести будет открыт путь по Оке к Москве (через
Рязань, Коломну), а также в Муром, Горький и другие волж­
ские города. Вступившая в настоящее время в строй ж.-д. ли­
ния, соединяющая правый берег Оки и г. Касимов с Московской
железной дорогой, открывает большие перспективы добычи
строительных материалов. Кроме того, имеющаяся шоссейная
дорога «Большое Рязанское кольцо» (Касимов —Гусь-Желез-
ный—Тума — Спас-Клепики —Рязань) приобретает значение
как дополнительная артерия для снабжения карбонатными по­
родами областного центра г. Рязани и других городов и район­
ных центров области.
Значительным резервом месторождений касимовской груп­
пы является месторождение И с т о м и н о - Т е л е б у к и н с к о е .
Оно в настоящее время не эксплуатируется. Запасы этого ме­
сторождения определяются по категории А+ В в 9483 тыс.
м3
и категории Сі в 2052 тыс.
м3.
9
131
1...,125,126,127,128,129,130,131,132,133,134 136,137,138,139,140,141,142,143,144,145,...246
Powered by FlippingBook