— Это как же так?—злобно глядя в спину,
спросил солдат.
Ответа не было.
Солдат побагровел.
— Ступайте вон!..—круто повернувшись к нему,
пронзительно закричал учитель, яростно взмахивая
руками.
Солдат, готовый уже броситься на него и ударить, вдруг неожиданно для самого себя съежился,
как бывало перед ротным командиром, и, твердо
шагая, вышел из комнаты. V I.
О случае, происшедшем в квартире учителя,
узнало все село. Узнал об этом и Захар Колдобин.
Старик жил с учителем в дружбе, смотрел на него,
как на хорошего человека, с которым можно было
отвести душу. И ему стыдно было за сына. Он
стал угрюм, молчалив, ходил, понуря голову.
Где бы люди ни сходились и о чем бы ни начинали толковать, всегда так или иначе упоминали
и о Петре.
— Человек это, братцы, порченый! — как-то
выразился о нем один из мужиков.
— И то, пожалуй, верно,—согласились другие.—
Иначе, с чего бы таким быть? Ведь, хороший какой
парень-то был до службы...
Слово
„ порченый“ одни понимали так, что
солдат на службе избаловался, другие—что это
„с ветру ему надуло”. Как бы там ни было, но