Page 6 - Слайд 1
P. 6

Судовладелец Михаил Осипович Бритнев (1822–1889) придумал в 1864 году прообраз
            современных ледоколов, чтобы продлить хотя бы на несколько недель сезон судоходства между
            Петербургом и Кронштадтом.

                                            В 1864 году, чтобы продлить навигацию на линии
                                      без прорубания канала во льду для пароходов, он
                                      переоборудовал свой пароход «Пайлот» в ледокольное
                                      судно. Форштевень был скошен под углом 20° ниже
                                      ватерлинии, что позволило судну ломать лед и
                                      значительно ослабляло силу удара при встрече со
                                      льдинами. Удачная эксплуатация «Пайлота» побудила
                                      Бритнева построить второе подобное судно — «Бой».
                                            В    1868    году     он    основал      в    Кронштадте
                                      судостроительный литейный и механический заводы.                          Пароход «Пайлот».

               Построенные им пароходы долгое время плавали на реках Енисей, Лена и озере Байкал. В 1869 году
          Бритнев открыл первую в России водолазную школу. В 1871 году продал чертежи «Пайлота»
          в Германию, по которым в Гамбурге был построен ледокол «Айсбрехер-1», что послужило толчком к
          строительству подобных судов в других странах.
   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11