Page 6 - Слайд 1
P. 6
Судовладелец Михаил Осипович Бритнев (1822–1889) придумал в 1864 году прообраз
современных ледоколов, чтобы продлить хотя бы на несколько недель сезон судоходства между
Петербургом и Кронштадтом.
В 1864 году, чтобы продлить навигацию на линии
без прорубания канала во льду для пароходов, он
переоборудовал свой пароход «Пайлот» в ледокольное
судно. Форштевень был скошен под углом 20° ниже
ватерлинии, что позволило судну ломать лед и
значительно ослабляло силу удара при встрече со
льдинами. Удачная эксплуатация «Пайлота» побудила
Бритнева построить второе подобное судно — «Бой».
В 1868 году он основал в Кронштадте
судостроительный литейный и механический заводы. Пароход «Пайлот».
Построенные им пароходы долгое время плавали на реках Енисей, Лена и озере Байкал. В 1869 году
Бритнев открыл первую в России водолазную школу. В 1871 году продал чертежи «Пайлота»
в Германию, по которым в Гамбурге был построен ледокол «Айсбрехер-1», что послужило толчком к
строительству подобных судов в других странах.