Page 57 - Библиотечное дело - 25
P. 57
Дети изучали жизнь животных и растений, выращивали рассаду в
мини-огороде, наблюдали за жизнью муравьев на муравьиной ферме,
следили за погодой и микроклиматом в помещении с помощью домашней
метеостанции, проводили опыты по очистке воды, практиковались в
раздельном сборе отходов, играли в напольные игры, смотрели видеофильмы
о природе.
Каждый воспитанник вырастил из сухой фасоли зеленый, живой побег,
оберегал свое растение, ухаживал за ним. В процессе выращивания ребята
сделали для себя важный вывод – если с растением разговаривать добрым
голосом, то оно лучше растет.
Большинство ребят признались в разговоре, как важно для них,
находясь в казенном учреждении, иметь что-то своё, личное. Такой
ценностью стали для них устройства для выращивания растений с
самостоятельно посаженной и выращенной фасолью. Показательно, что
участницы проекта, сестры Маша (16 лет) и Катя (17 лет), не расстались с
ростками фасоли даже при переводе из Центра в детский дом. Это убедило
нас в актуальности девиза проекта «ЭкоБибЛаб».
57