Page 309 - Хронограф 2021-1
P. 309

памятные  вехи  четырех  суровых  лет.  Победа  застала  Стаднюка  западнее
                  Вены.
                        Боевые товарищи Ивана Стаднюка вспоминают, с каким энтузиазмом и
                  с  какой  дерзостью  молодой  офицер  выполнял
                  журналистские  задания  непосредственно  в
                  окопах  и  траншеях  переднего  края,  в танковых
                  десантах,  поисковых  группах  разведчиков,  а
                  когда  получил  приказ  написать  о  действиях
                  наших  ночных  бомбардировщиков,  сел  в
                  штурманскую  кабину  самолета  лейтенанта  Н.
                  Гусева  и  вместе  с  ним  стал  летать  на  боевые
                  задания в тыл врага. В итоге в армейской газете
                  «Мужество» появились его очерки «Ночью над
                  линией  фронта»,  «Летняя  ночь»  и  другие,
                  рассказывающие            о       летчиках        ночной
                  бомбардировочной авиации.
                        После       окончания         войны       Стаднюк
                  продолжил  учебу:  заочно  окончил  факультет
                  журналистики  Московского  полиграфического  института,  получил  высшее
                  военное  образование  по  профилю  истории  войн  и  военного  искусства,  что
                  через несколько лет пригодилось во время работы над романом «Война».
                        В 1958 году полковник Иван Стаднюк ушел с действительной службы в
                  запас.  Он  сотрудничал  с  журналом  «Советский  воин»,  бывал  в  воинских
                  частях, присутствовал на крупных маневрах.
                        К тому времени, когда Стаднюк оставил военную службу, он был уже
                  автором  многих  повестей  и  киносценариев:

                  «Человек         не      сдается»        (1946–1952),
                  «Следопыты» (1961), «Сердце помнит» (1952),
                  «Плевелы зла» (1957),  «Артист из Кохановки»
                  (1961),  «Ключи  от  неба»  (1964)  и  других.
                  Всенародную любовь советских кинозрителей
                  получила  экранизация  его  произведения
                  «Максим        Перепелица»,        выпущенная         на
                  «Ленфильме»  в  1955  году  режиссером
                  Анатолием  Граником.  Образ  веселого  и
                  находчивого  парня  из  украинского  села  ярко
                  воплотил молодой актер Харьковского театра
                  украинской драмы Леонид Быков.
                        О  популярности  «Максима  Перепелицы»
                  может  свидетельствовать  такой  факт.  В
                  октябре  1956         года,    во     время  недели
                  французского фильма, в Москве побывал Жерар Филипп. Когда знаменитого
                  артиста  спросили,  какой  советский  фильм  ему  бы  хотелось  посмотреть  во
                  Франции, он в первую очередь назвал – «Максим Перепелица».

                                                               308
   304   305   306   307   308   309   310   311   312   313   314