Page 369 - Хронограф 2021-1
P. 369
Михаил Анчаров родился в Москве. Отец – Леонид Михайлович –
инженер-конструктор, мать –
Евгения Исаевна –
преподаватель немецкого
языка. Михаил учился в школе,
занимался в студии живописи,
конно-спортивной секции.
Читал много, особенно поэзию.
Свою первую песню «Не шуми,
океан, не пугай...» он написал в
тринадцать лет – в 1937 году.
Песня была на стихи Александра Грина, автора «Алых парусов». Потом он
стал делать переложение своих стихов на собственную музыку.
В 1940 году Анчаров поступил в архитектурный институт. В 1941-ом,
когда фашисты рвались к Москве, подал заявление в райвоенкомат с
просьбой зачислить добровольцем на фронт. По направлению райвоенкомата
сдал экзамены и поступил в Институт иностранных языков Красной Армии,
где изучал китайский и японский языки. Окончил его в 1944 году. В качестве
военного переводчика с китайского языка в 1945 году был направлен на
Дальневосточный фронт, проходил службу в воздушно-десантных войсках,
участвовал в боевых действиях советской армии в Маньчжурии,
неоднократно участвовал в секретных разведывательных операциях.
Анчаров сочинял и пел песни, когда это
было возможно. Они были глубоко личные, и
он очень удивился, когда узнал, что его песни
поют солдаты на разных фронтах.
После войны Михаил еще два года служил
кадровым офицером разведки. А потом вдруг
страстно увлекся рисованием. В 1947 году
Михаил Анчаров ушел из армии, чтобы стать
художником.
В 1948 году он поступил на живописное
отделение ВГИКа. После месяца учебы
перешел на факультет живописи Московского
художественного института имени Сурикова,
который закончил в 1954 году. В 1955 году
Анчаров поступил на курсы сценаристов и
начал писать сценарии для кино. Он жил на случайные заработки, пел свои
песни на квартирах друзей, познакомился с Владимиром Высоцким, дружил
с Александром Галичем, писал картины.
Шестидесятые годы прошлого века были для Михаила Анчарова
переломными. Это было время успеха его публичных выступлений, первых
любительских записей на магнитофон, которые слушали по всей стране и
перепевали, иногда не зная даже имени автора.
368