Page 140 - Hronograph
P. 140
Библиотечный хронограф. Выпуск I
На выставке можно было познакомиться с отечественными и
зарубежными изданиями с иллюстрациями французского художника,
принесшими ему всемирную славу.
Центральное место в экспозиции
занимало первое русское
иллюстрированное издание Библии с
рисунками Гюстава Доре, увидевшее свет в
1876–1878 годах в петербургском
издательстве Маврикия Осиповича Вольфа.
Работа над графической версией Ветхого и
Нового заветов не была для художника
простой. На иллюстрирование Священного
писания он потратил два года (1864–1866).
Бесконечная череда эскизов, зарисовок,
набросков – все ради поиска самых точных
и глубоких образов. Ветхий завет Доре
проиллюстрировал 152 рисунками, на
которых важная роль отведена грозным
природным явлениям, на фоне которых разворачивается история, и
архитектуре древних храмов, подавляющих человека своими масштабами. В
Новом завете (78 рисунков) внешняя атмосфера отходит на второй план, и
художник направляет свое мастерство на изображение многочисленных
персонажей Библии, в том числе на образ Спасителя, сделав его центральной
фигурой на многих гравюрах.
Иллюстрации для русского издания Библии напечатаны с подлинных
гравюр на дереве, впервые использованных во французском издании 1866
года и выкупленных Вольфом у парижских издателей Этцеля и Мама. По сей
день библейские рисунки Гюстава Доре считаются непревзойденными и
продолжают воспроизводиться
многомиллионными тиражами.
Поражает роскошью
подарочное Вольфовское издание
«Божественной комедии» Данте
(СПб., 1874–1879) с 87
иллюстрациями Доре,
дополняющими и поясняющими
различные эпизоды путешествия
итальянского поэта в загробный
мир. «Своим художественным
чутьем и глубоким изучением
великого произведения Данте, –
писали критики, – французский художник возвысился до красот самой
поэмы, уловив все оттенки поэтической мысли и совершенно дантовский
колорит “Комедии”... Художественный карандаш Доре, давно уже
139