Page 143 - Хронограф 2023
P. 143
Главные события библиотеки. Январь – март 2023 г.
сообщения знаний аудитории. Методические приемы могут быть рассмотрены
в нескольких аспектах: как оптимальный способ выполнения определенных
действий, как средство превращения пассивного осмотра в активное
наблюдение объекта экскурсантами; как основа процесса трансформации
устной информации в зрительную; как основа анализа и синтеза на экскурсии
и т. д
В этой связи Николай Семёнович Попов, ведущий научный сотрудник
краеведческого информационного отдела, обратил внимание учащихся на
важное значение подачи информационного материала, связанного с
мифологическими, легендарными и былинными сюжетами рязанской истории
во время проведения экскурсии. В качестве примера были разобраны образы
рязанского косопуза, грибов с глазами, бабы рязанской.
В заключение занятия Н. С. Попов подчеркнул важность методических
приемов, правильное использование которых составляет одну из основ
профессионального мастерства экскурсовода.
25 февраля
Русский итальянец
В Центре литературы по искусству состоялся арт-час «О чем говорят
картины Фёдора Бруни».
Фёдор Антонович Бруни – известный русский художник итальянского
происхождения, выдающийся мастер портретного и исторического жанров.
Фёдор Бруни много работал над созданием искусных гравюр и
художественных росписей для храмов. Его лучшие картины являются
шедеврами творчества
отечественного академического
искусства.
Первую серьезную
картину «Смерть Камиллы,
сестры Горация» Фёдор Бруни
написал в 1824 году. Картина
выставлялась в Капитолии и
положила начало европейской
известности Бруни. В России за
эту картину ему присудили
звание академика.
Самым знаменитым
шедевром художника является картина «Медный змий», которую он создавал
на протяжении 14 лет. Картина представляет собой сцену беспощадной кары,
но не человеческой, а божественной. Внешне эта картина сродни фрескам
Синьорелли и Микеланджело. Любители художественного искусства также
познакомились с картинами и гравюрами: «Моление о Чаше», «Тайная
вечеря», «Кончина Олега», «Портрет З. А. Волконской в костюме Танкреда» и
другими.
142