Page 180 - Хронограф_2024_4
P. 180

Библиотечный хронограф. Выпуск IV


                        С участием федеральных экспертов по работе с историческим наследием
                  подготовлена  насыщенная  образовательная  программа:  лекции,  встречи,
                                                                                экскурсии и практические
                                                                                занятия.          Программа
                                                                                направлена  на  развитие
                                                                                навыков          командного
                                                                                            взаимодействия,
                                                                                разработки,  визуализации
                                                                                и              продвижении
                                                                                собственных  проектов,  а
                                                                                также       на       освоение
                                                                                инструментов           поиска
                                                                                               исторической
                                                                                информации для создания
                                                                                творческих продуктов.
                        В  октябре  и  ноябре  уже  состоялось  несколько  занятий.  Лекцию
                  «Социокультурные  проекты:  творчество  и  экономика»  провела  Ксения
                  Паначева. Она поделилась историей своего профессионального пути в сфере
                  сохранения культурно-исторического наследия и вдохновила молодых людей
                  на поиск идей для собственных проектов.
                        На  занятии  «Культурно-символические  ресурсы:  выявление  и
                  использование» с Александром Васильевичем Соловьевым, культурологом и
                  доктором  философских  наук,  участники  узнали,  как  работать  с  культурно-
                  символическим  капиталом  региона.  Мероприятие  также  содержало
                  практическую  часть,  в  ходе  которой  участники  работали  со  старинными
                  предметами  материального  наследия,  на  их  основе  они  попробовали
                                                                               придумать        свои      идеи
                                                                               культурных           проектов.
                                                                               Стоит       отметить,        что
                                                                               особое место в программе
                                                                               проекта               занимает
                                                                               авторская  экскурсия  от
                                                                               Александра  Васильевича
                                                                               «По следам Родзевича».
                                                                                     С              основами
                                                                                          социокультурного
                                                                                            проектирования
                                                                               участников          знакомила
                                                                               Елена              Алексеевна
                                                                               Анисина,               куратор
                  образовательной программы проекта и директор рязанского филиала МГИК в
                  Рязанской области. Она подробно рассказала, с чего нужно начинать проект,
                  какие  особенности  необходимо  учитывать  и  как  правильно  подходить  к
                  анализу результатов проекта.



                                                               179
   175   176   177   178   179   180   181   182   183   184   185