Page 347 - Библиотечный хронограф. Выпуск II. Апрель-июнь 2025 год
P. 347

Главные события библиотеки. Апрель – июнь 2025 г.

          мост XVIII столетия сохранился и поныне: его длина составляет 58 метров,
          ширина 12 метров, высота около 7 метров. Выстроен в стиле классицизма с
          проездной аркой и белокаменными украшениями. Автором принято считать
          губернского       архитектора
          Ивана           Григорьевича
          Сулакадзева.  С  1960  года
          Глебовский  мост  является
          охраняемым  государством
          объектом          культурного
          наследия      и    входит      в
          ансамбль           Рязанского
          кремля.
               До  20  мостов  было  в
          губернской              Рязани.
          Интересны  мосты  через
          Трубеж и Лыбедь.
               На  высоком  берегу
          Трубежа при впадении в него Лыбеди в 1095 году был основан Переяславль
          Рязанский (нынешняя Рязань). В XIX веке в Рязани был единственный мост
          через Трубеж  –  Борковский. На  фотографии  начала  XX  века  представлены
          внушительные деревянные ледорезы, которые были устроены перед мостом.
          Будучи  изначально  деревянным,  во  второй  половине  XX  века  он  был
          перестроен в бетонный.
               Многочисленны  мосты  через  Лыбедь.  Самым  значимым  из  них  был
          Астраханский, или Большой Каменный мост. Мост соединял Московскую и
          Астраханскую  части  города.  Летом  1783  года  построили  деревянный,  а  в
          1785  –  каменный  мост.
          Автором проектов, вероятно,
          является             губернский

          архитектор И. Г. Сулакадзев.
               Мост  имел  несколько
          наименований  –  Лыбедский,
          Астраханский,
          Гимназический.  Это  был
          один  из  первых  каменных

          мостов губернской Рязани.
               Перестройка
          Астраханского  моста  была
          проведена  в  середине  XIX
          века  по  проекту  губернского  архитектора  Н.  И.  Воронихина.  Следующие
          реконструкции  были  проведены  в  середине  XX  века.  Мост  был  украшен
          чугунными  узорными  решетками  парапета.  В  2021  году  состоялось
          торжественное  открытие  моста  после  очередной  реконструкции.  В  ходе





                                                      346
   342   343   344   345   346   347   348   349   350   351   352