Page 84 - Специальный выпуск информационного сборника "Библиотечный хронограф"
P. 84

Библиотечный хронограф. Специальный выпуск


                  проводится с 2004 года и в этом году уже собрал более трехсот работ, а также
                  поклонники творчества С. А. Есенина.
                         Ольга  Ефимовна  начала  выступление  с  признания:  «Самая  любимая
                  аудитория  для  меня  –  учительская».  Автор  подчеркнула,  что  книга
                                                                            задумывалась                    как
                                                                            практическое  пособие:  «Я
                                                                            специально попросила внести
                                                                            название “Книга для учителя”
                                                                            в  структуру  заголовочного
                                                                            комплекса… весь посыл этой
                                                                            книги  рассчитан  на  сознание
                                                                            современного           педагога».
                                                                            Книга  представляет  новую
                                                                            концепцию                изучения
                                                                            творчества       Есенина        как
                                                                            целостного  художественно-
                                                                            философского мира.
                                                                                   Новое              издание
                  предлагает рассматривать творчество Есенина через призму «художественной
                  философии»  поэта,  в  контексте  нравственно-философских  исканий  русской
                  литературы и традиций мировой культуры. Ольга Ефимовна объяснила: «Цель
                  книги – обобщить достижения большой отечественной и мировой есенинской
                  науки  в  формате,  доступном  учителю  и школьнику».  В  ней  освещены
                  философия  истории  и  искусства,  «русской  идеи»,  «русского  космизма»,
                  человека и природы, вопросы поэтики. Для стихотворений и поэм, входящих
                  в  школьную  программу,  даны  образцы  целостного  анализа,  столь
                  необходимого учителю-практику. Отдельное внимание уделено трем поэмам
                  («Русь», «Анна Снегина», «Черный человек»).
                                                                                    Особый            интерес
                                                                             вызвала  тема  «Есенин  и
                                                                             космос».  Автор  напомнила
                                                                             малоизучаемый  в  школах
                                                                             трактат  «Ключи  Марии»  и
                                                                             слова  поэта:  «Победа  духа
                                                                             над  космосом  создает  тот
                                                                             невидимый  мир,  в  который
                                                                             мы уйдем». Ольга Ефимовна
                                                                             подчеркнула,  что  именно
                                                                             Есенин  одним  из  первых  в
                                                                             русской  культуре  употребил
                  слово  «спутник»  в  космическом  значении  и  мечтал  о «воздушных
                  корабельщиках»  –  космонавтах  будущего.  Такие  акценты  помогают
                  расширить школьное представление о масштабе личности поэта.





                                                               83
   79   80   81   82   83   84   85   86   87   88   89