ВЕСТНИК РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА . 1915 г. № 5-12. МАЙ-ИЮНЬ. ГОД ИЗДАНИЯ ЧЕТВЕРТЫЙ. - page 192

.№
5 ~-6
и
учительницы,
берутъ
нѣсколько человѣкъ
старыхъ учитель-
ницъ,
но
совсѣмъ
не
берутъ
старые
и
пожилые
учителя,
кото-
рые
считаютъ
себя
почему-то
„опытными", совершенно
не
ин-
тересуются
какъ
старой,
такъ
и
новѣйшей
педагогической
ли-
тературой.
Что
касается
вопроса,
почему
учащіе
читаютъ
больше
по
беллетристикѣ,
а
не по
педагогикѣ,
то,
мнѣ
думается,
что
это
можно
объяснить,
только
вникнувъ
въ
повседневную
учитель-
скую
жизнь.
Однообразіе
школьной
обстановки,
одиночество,
подчасъ
упадокъ
духовныхъ
и
физическихъ
силъ отъ
нервной работы
въ
школѣ,
безпричинная.
тоска,
отсутствіе
интереса
къ
жизни,
а
у
молодежи
досадливыя,
неотвязныя
мысли о
какой-то
другой
болѣе
красивой,
полной
жизни,
чѣмъ
окружающая
жизнь,
гдѣ
люди
живутъ
действительно,
мыслятъ,
активно,
съ
интерѳсомъ
рабо-
таютъ,
все
это
создаѳтъ
такое
настроеніе,
когда
педагогъ
тя-
нется
къ
книгѣ
болѣе
легкаго
содержанія,
т. е. къ
беллетристикѣ,
хотя
бы
въ
воображѳніи
художника
унестись
въ
иной
міръ
;
пол-
ный
новых ъ
красотъ,
звуковъ
и
любви-
Относительно
книгъ
по
педагогикѣ
необходимо
сказать,
что
часть
учащихъ
берутъ
книги
по
педагогикѣ
изъ
обширной
соб-
ственной
библіотеки
мѣстнаго
инспектора
народныхъ
училищъ
Д.
Е.
Любченко,
что также
даетъ
возможность
нѣкоторымъ
по-
полнить
свой
пробѣлъ
въ
этой
весьма
важной области.
Учителямъ
нельзя
жаловаться
на
недостатокъ
книгъ,
когда
■фабричные
рабочіе
по
пятачку,
гривеннику
дѣлаютъ
складчину
и
имѣютъ
громадныя
библіотеки.
А
наши
учительскія
отдѣленія
не
имѣютъ
періодическихъ
педагогическихъ
изданій,
а
не
только
общей
журналистики.
Наши
учительскія
отдѣленія
Рязанской
губерніи
совершенно
потонули
въ
дешевыхъ
денежныхъ
инте-
ресахъ,
никакого
мораяьнаго
и
духовнаго
удовлетворенія
они
не
даютъ,
особенно
это
вѣрно
будетъ
сказано
по
отношенію
къ мо-
лодому
учительству.
Учитель
долженъ
въ
массѣ
своей
работать
надъ
своимъ
благополу
чіемъ,
надъ
своимъ
профѳссіональнымъ
объединеніемъ;
-только
учитель,
не
трѳпещущій
за
свои
права,
за
свои
убѣжде-
нія
ж
свою
честь,
моясѳтъ
надлежаще
поставить
школу,
а
это
случится
тогда,
когда
учитель
здоровый,
обезпеченный
мате-
ріально
и
духовно,
будетъ
не
прозябать,
а
осуществлять
неот-
ложныя
задачи
школы
и
жизни.
Ив.
Потемкине.
1...,182,183,184,185,186,187,188,189,190,191 193,194,195,196,197,198,199,200,201,202,...1003
Powered by FlippingBook