ВЕСТНИК РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА . 1915 г. № 5-12. МАЙ-ИЮНЬ. ГОД ИЗДАНИЯ ЧЕТВЕРТЫЙ. - page 188

№ 5 6
ВЪСТНИКЪ
РЯЗАНСКАГО
ГУВЕРНСКАГО ЗЕМСТВА.
176
Что
читаетъ
народный
учитель
Рязанской
губерніи,
„Если
бы
къ моимъ
стопамъ
повергли
ко-
раллы
всѣхъ
царетвъ
міра
взамѣнъ
моихъ книгъ
и
моей
любви
къ
чтенію,
я
съ
пре8рѣніемъ
от-
толкнулъ
бы ихъ."
Фенелонъ.
„Педагогическая
литература
живая,
современная
и
обшир-
ная,
говорилъ
незабвенный
Ушинскій,
вырываетъ
воспитателя
изъ
его
замкнутой
учительской
сферы,
вводитъ
его
въ
благо-
родный
кругъ
мыслителей,
посвятившихъ
всю свою
жизнь
дѣлу
воспитанія.
Воспитатель,
стоящій
въ
уровень
съ
современнымъ
ходомъ
воспитанія,
чувствуетъ
себя
живымъ
дѣятельнымъ
чле-
номъ великаго
организма,
борющагося
съ
невѣжествомъ
и
поро-
ками
человѣчества,
посредникомъ
между
всѣмъ,
что
было бла-
городна™
и
высокаго
въ
прошедшей исторіи
людей,
и
поколѣ-
ніемъ
новымъ,
хранителемъ
святыхъ
завѣтовъ
людей,
боровшихся
за
истину
и за
благо.
„Онъ
чувствуетъ
себя
живымъ
звеномъ
между
прошедшимъ
и
будущимъ,
могучимъ
ратоборцемъ
истины
и
добра
и
сознаетъ,
что его
дѣло,
скромное
по
наружности,
одно
изъ
величайшихъ
дѣдъ
исторіи,
что
на
этомъ
зиждутся царства,
и имъ
живутъ
цѣлыя
поколѣнія.ч
Такъ
велико
значеніѳ
литературы
педагогической
для
учи-
теля.
И
внѣ
всякаго
сомнѣнія,
одной
изъ
цѣлей
народнаго
учи-
теля
въ
настоящій
момѳнтъ
является
сохраненіе
въ
сѳбѣ
духа
пытливости,
умственной
подвижности,
интереса
какъ
къ
своей
педа-
гогической,
такъ
общѳгосударственнои^общеетв.енной-дѣятельноети-..
Лосмотримъ,
какова жизнь.
:
Чтобы
совсѣмъ
нѳ
заглохнуть
и
не
опуститься,
учитель
выписываетъ
газету,
журналъ.
Но
до
почтоваго
отдѣленія
сплошь
и
рядомх
у
насъ
приходится
мѣрять
десятка
полтора верстъ,
а
до
волостного
правленія
верстъ
десять.
Всѣ
газеты,
журналы,
письма
проходятъ
цѣлый
рядъ
мы-
тарствъ,
предварительно
побывавъ
въ
десяти
рукахъ,
а
обяза-
1...,178,179,180,181,182,183,184,185,186,187 189,190,191,192,193,194,195,196,197,198,...1003
Powered by FlippingBook