ВЕСТНИК РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА . 1915 г. № 5-12. МАЙ-ИЮНЬ. ГОД ИЗДАНИЯ ЧЕТВЕРТЫЙ. - page 485

32
ВВСТНИКЪ РЯЗАНСКАГО ГУБЕРНСКАГО ЗЕМСТВА-
9
захолустный
учитель
Германіи
имѣетъ
полнѣйшую
возможность
быть
въ
курсѣ
всего
дѣла,
всѣхъ
пропсходящихъ
событій,
и
онъ
никогда
не
теряетъ
связи съ
центромъ.
Въ
Россіи
же
пе-
дагогическихъ
журналовъ
насчитывается
нѣсколько
десятковъ,
а
своихъ
органовъ
педагогическихъ
учитепьскія
общества
не
имѣютъ.
Въ
Англіи
существуетъ
„Національный
союзъ
учите-
лей»,
который
имѣетъ
до
75.000
членовъ,
съ
доходомъ
въ
440.000
руб.;
у
союза
имѣется
особый
фондъ
въ
100.000
руб.
для
защиты
учителей,
пострадавшихъ
незаконно
или
за
борьбу
за
учительскіе
интересы.
Французокій
учительскій
союзъ
объ-
единяетъ
124
тысячи
членовъ
народныхъ
учителей;
въ
него
входятъ
113
мѣстныхъ
союзовъ;
роль
его
громадна
не только
въ
жизни
низшей
школы,
но
и
въ
жизни
всей
страны.
Въ
Бол-
гаріи
имѣется
Болгарскій
учительскій
союзъ;
союзъ
энергично
и
часто
вступается
за
интересы
какъ
отдѣльныхъ
членовъ,
такъ
и
вообще
всѣхъ
учителей.
Педагогическая
литература
въ
Бол-
гаріи
является очень
распространенной;
болгарскій
учитель
обя-
зательно
выписываетъ не
одинъ,
а
нѣсколько
педагогическихъ
журналовъ,
очень внимательно
слѣдитъ
за
всѣми
новостями ино-
странной
и
своей
литературы.
Кромѣ
этого,
болгарскій
учи-
тель
является
и
самъ
дѣйствительнымъ
работникомъ
на
попри-
щѣ
созданія
литературныхъ
цѣнностей:
самъ
переводить
все,
заслуживающее
вниманіе,
съ
русскаго
и
др.
языковъ,
соста-
вляетъ
статьи,
рефераты,
издаетъ
журналы
педагогическіе
и т. п.
Наша
страна
въ
дѣлѣ
народнаго
образованія
отстала
очень
значительно не только
отъ
западно-европейскихъ
народовъ,
но
даже
отъ
нѣкоторыхъ
народовъ
азіатскихъ.
Учительскія
орга-
низаціи
еще
не
имѣютъ
того
превосходнаго
аппарата,
который
Имѣютъ
учителя
на
Западѣ,
для
того,
чтобы
вліять
ва
школь-
ную
жизнь
въ
странѣ.
Но
если мы
посмотримъ
на
прошлое
учитёяьскихъ
организацій
на
Западѣ,
то
увидимъ,
что
эти
ор-
гаНизаціи
не
сразу
достигли
такого
положенія,
въ
которомъ
онѣ
;
находятся
въ
настоящее
время;
онѣ
прошли уже путь,
ко-
торый
въ
настоящее
время
приходится
проходить
учительскими
организаціямъ
въ
Россіи.
Нѣтъ
сомнѣнія,
что
и
нашему учителю
придетъ
возмож-
ность стать
на
тотъ
путь,
по
которому
уже
идетъ
учитель
западно-европейскій.
Зародыши
будущей
дѣятельности
уже
су-
ществуютъ
среди
учительскаго
общества.
Болѣе
сознательное,
активное,
идейное
учительство
въ
настоящее
время
должно
ис-
пользовать
всѣ
пути,
вступая
въ
составь
разнаго рода
педаго-
1...,475,476,477,478,479,480,481,482,483,484 486,487,488,489,490,491,492,493,494,495,...1003
Powered by FlippingBook