ВЕСТНИК РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА . 1915 г. № 5-12. МАЙ-ИЮНЬ. ГОД ИЗДАНИЯ ЧЕТВЕРТЫЙ. - page 832

11
въстникъ
рязанскаго губернскаго земства.
69
і
просматривать
ихъ.
Дѣлать
можно
набпюденія
даже
надъ
ти-
пами
школьниковъ
въ
связи съ
чтеніемъ
и
спросомъ
на
книги.
Показать
слѣдуетъ,
какъ
надо
читать и
какъ
выдѣлять
главное.
Необходимо
показать,
какъ
связывать все
прочитанное
въ
книгахъ
съ жизнью.
Это
можетъ
быть
достигнуто
коллективнымъ
и
групповымъ
чтеніемъ.
Когда
организуется
коллективное
чте-
ніе,
то
выдаются
книги
ученикамъ
одного
и
того
же
автора;
при
групновомъ
чтеніи
книги
даются
разныя,
но по
какому-либо
одному
отдѣлу,
допустимъ,
по
естествовѣдѣнію
и
др.
Послѣ
чтѳнія
этихъ
книгъ въ
классѣ
ведется
бесѣда.
При
коллектив-
ность
чтеніи
ведется
бесѣда
о
содержаніи
уже
опредѣденной
книги,
а
при
групновомъ
чтеніи
одинъ
ученикъ
передаетъ
раз-
сказъ
изъ
той
книжки,
которую
онъ
прочитапъ,
другой
уче-
никъ
передаетъ разсказъ
изъ
другой
книги
и
т.
д.
Послѣ
же
атихъ
разсказовъ
ведется
общая
бесѣда.
Пора
учителямъ
взять
въ
свои
руки
обученіе.
воспитаніѳ
въ
школѣ,
и
никто
особенно
не
будетъ
противъ,
что
вы
будете
работать
въ
школѣ
лучше;
надо
только
доказать,
что
вы
счи-
таетесь
какъ съ
данными
научной
психологіи,
такъ
и
съ
мнѣ-
ііями
учениковъ
и
съ
мнѣніями
учебнаго
начальства.
Необхо-
цимо
сдѣлать
такъ,
чтобы
въ
уѣздѣ
считались съ
учительскимъ
шѣніѳмъ;
только
при
этсмъ
условіи
наша
школа
будетъ
итти
рскореннымъ
темпомъ
къ
своему
прогрессу.
Въ высшей
степени
были
интересны
и
полезны
лѳкціи
іриватъ-доцента
П.
П.
Блонскаго
„О
русскихъ
педагогахъ
XIX
іѣка«.
Постановка
исторіи
педагогики
не только въ
учитель-
жихъ
семинаріяхъ,
но
даже
въ
учительскихъ
институтахъ
въ
іысшей
степени
неудовлетворительна.
Въ
то
же
время,
какое
громадное
значеніе
имѣетъ
исторія
ВДагогики
на
выработку
педагогическаго
міровоззрѣнія
у
учащаго.
Зная
исторію
педагогики,
мы
и
къ
нашимъ
новѣйшимъ
іетодамъ^
пріемамъ
въ
области
обученія,
воспитанія
отнесемся
овѳршенно
трезво,
бе&ъ
всякихъ
особенныхъ
увлеченій
и
край-
остей;
не
даромъ говорятъ,
что
исторія
лучшій
критикъ.
Не
мѣя
возможности
въ
краткомъ
обзорѣ
изложить
исторію
педа-
огики,
слѣдуетъ
сказать,
что
особенно
долго
лекторъ
остано-
влен
на
Ушинскомъ;
при
этомъ
выяснилось,
что
въ наши
дни
зъ
самыхъ
новѣйшихъ
лозунговъ
въ
педагогикѣ
это.
-„трудовая"
«ола.
О
трудовой
школѣ
говорилъ
еще
Ушинскій,
и
педаго-
п
новѣйшаго
времени
повторяюсь
положеніе
Ушинскаго.
1...,822,823,824,825,826,827,828,829,830,831 833,834,835,836,837,838,839,840,841,842,...1003
Powered by FlippingBook