ВЕСТНИК РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА . 1915 г. № 5-12. МАЙ-ИЮНЬ. ГОД ИЗДАНИЯ ЧЕТВЕРТЫЙ. - page 837

74
ВЪСТНИКЪ
РЯ8АНСКАГО
ГУВІІРНСКАГО ЗЕМСТВА.
12
Какъ
бы,
однако,
ни
были
разработаны
тѳхничѳскіе
пріѳыы
еоединенія
нѣскопькихъ
отдѣленій
для
одновременныхъ занятій
съ
учителемъ, при
наличности
у
послѣдняго
7
8
отдѣленій
обходиться
безъ
самостоятельныхъ
работъ
и
нѣмецкая
школа,
конечно,
не можетъ.
И
на
эту
сторону
въ
нѣмецкихъ
шкопахъ
обращено
самое
серьезное
вниманіе.
Вся
классная
работа
съ
учителемъ построена
такъ,
что изъ нея
логически
вытекаютъ
разнообразныя
самостоятельный
работы,
предоставляющія
уча-
щимся
извѣстный
просторъ
для
изобрѣтательности
и
проявле-
нія
индивиду
альныхъ
способностей.
ІІутемъ
такого
объединенія
самостоятельныхъ
работъ
съ
занятіями
съ
учителемъ
достигает-
ся
педагогически
цѣнная
кондентрадія
обученія;
историческій
или
географическій
урокъ,
напр.,
находитъ
себѣ
подкрѣппені
э
,
въ
послѣдующемъ
списываніи
или
заучиваніи
стихотворенія;
разборъ
статьи
въ
сочиненіи;
природовѣдѣніе
въ
рисованін
и
т.
д.
Всѣ
указанные
выше
пріемы
веденія
занятій
съ
нѣсколь-
кими
отдѣленіями
находятъ
для
себя
еще
подкрѣпленіе
въ
пре-
красно
разработанномъ
курсѣ
начальной
нѣмедкой
школы съ
детальнымъ
распредѣленіемъ
учебнаго матеріала
и
соединяются
съ
предварительной
тщательной
подготовкой
къ
каждому
уроку
(придуманы
работы,
вытекающія
изъ
урока,
заранѣе
написаны
на
доскѣ
задачи,
фразы
и
т.
п.),
а
равно
и
съ
твердо
установден-
нымъ
порядкомъ
и
дисциплиной,
дающими
возможность
сбере-
гать
каждую минуту
.
Помимо
всего
указаннаго,
нѣмецкими
учителями
привле-
каются
на
помощь
въ
занятіяхъ
съ
несколькими
отдѣпѳніями
старшіе
ученики,
выступающіе
не
въ
роли
преподавателей,
а
старшихъ
товарищей,
помогающихъ
младшимъ
въ
ихъ
работі
Глава
въ
книгѣ
Обухова
и
Коридалина,
посвященная
ха-
рактеристик
ѣ
пріемовъ
веденія
занятій
съ
нѣсколькими
отді-
леніями
въ
нѣмецкихъ
школахъ
5
является,
несомнѣнно,
поучи-
тельной
для
нашихъ
начапьныхъ
учителей,
Конечно,
не
всѣ
нѣ-
мецкіе
пріемы
могутъ
быть
цѣликомъ
пересажены
на
русску»
почву:
это не стояло
бы
въ
соотвѣтствіи
ни
съ
русскими
услові-
ями
школьной
жизни,
ни
съ самыми
задачами
и
курсомъ
нашел
школы,
ни
съ
темпераменгомъ,
наконецъ,
нашихъ
дѣтей
и
уча-
щихъ...
Но
задуматься
надъ
вопросомъ,
какъ
продуктивна
использовать слишкомъ
краткое
учебное
время
въ
нашей
шко-
ле,
имѣя
въ
виду
примѣръ
нѣмецкой
школы,
нашему
началь-
ному учителю
чрезвычайно
полезно.
1...,827,828,829,830,831,832,833,834,835,836 838,839,840,841,842,843,844,845,846,847,...1003
Powered by FlippingBook