ВЕСТНИК РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ИЗДАНИЕ РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ГОД ИЗДАНИЯ ПЯТЫЙ. 1916. № 1-7: ЯНВАРЬ - ИЮЛЬ. - page 259

j\j5
2
БЪСТНИКЪ
РЯЗАНСКАГО
ГУВЕРНСКАГО ЗЕМСТВА.
87
цѣнить
и
видоизмѣнять
природу,
Монтѳссори
въ
своей
системѣ
восиитанія
дѣтей
всѣ
свои
устремленія
направляетъ
именно
къ
зтой
цѣпи
развитію
въ
ребенкѣ цѣльной,
гармоничной,
само-
стоятельной
и
свободной
натуры,
вполнѣ
усовѳршенствованнаго
пдеадьнаго
индивидуума.
Но
что
особенно
дѣнно
для
нашего
времени
въ
системѣ
итальянскаго
педагога
женщины-врача,
такъ
это
то,
что ея
система
всецѣло
приноровлена
къ
общественному
воспитанію
дѣтей
въ
специально
устроенныхъ
для
этого
государствомъ
домахъ
ребенка"
и
возводитъ
его
на
высоту
государственныхъ
задачъ
исключительной
важности
и
огромнаго
первостепеннаго
лрактическаго
значенія.
Уже теперь
ясно
для каждаго
критически
мыслящаго
чело-
вѣка,
что
война
постепенно
создаетъ
всѣ
необходимыя
къ
тому
предпосылки,
чтобы
обобществить
дѣло
воспитанія
дѣтей,
взявъ
его
изъ
рукъ
фактически
распавшейся индивидуальной
семьи
и
передавъ
въ
руки
всего
государства
и
общества.
Конечно,
су-
ществующие
въ
настоящее
время у
насъ
ясли-пріюты
и
убѣ-
жшца
для
дѣтѳй
павшихъ
воиновъ
во
многомъ отличаются
отъ
проектируемыхъ
Монтессори
,,домовъ
ребенка",
но
въ
данномъ
сдучаѣ
для
насъ важно
признаніе
государствомъ
самой
идеи
общественнаго
воспитанія,
а
не
то,
какъ
она
въ
данный
моментъ
осуществляется.
Придетъ
время,
замолкнѳтъ
грохотъ
орудій,
разсѣется
кро-
вавый
туманъ,
окутывагощій
Европу,
человѣчество
снова
и,
мо-
жѳтъ
быть,
навсегда
вернется
къ своимъ
мирнымъ
занятіямъ,
тогда
можно
будетъ
подумать хорошенько
и
о
томъ,
какъ
орга-
низовать
и
поставить
дѣло
дошкольнаго
восиитанія
въ
интере-
сахъ всего
государства
и
человечества. И
вполнѣ
возможно,
что
системѣ
Монтессори
суждено
тогда
сыграть
превалирующую
роль
въ
проектахъ
обновленнаго
человѣческаго
общества,
въ
пицѣ
государственной
власти
уже
нынѣ
повсюду
признавшаго
своей
насущной
обязанностью
соціальноѳ
страхованіе
материнства,
дошкольное
воспитаніе
и
начальное
всеобщее
образованіе.
Пожедаѳмъ
поэтому
дадьнѣйшихъ
успѣховъ
демократизаціи
п
популяризаціи
основного капитальнаго
труда
автора
системы
Маріи
Монтессори
и
будемъ
надѣяться,
что
уже
недалеко
то
время,
когда
книга
„Домъ
ребенка"
станетъ
необходимой
для
каждаго
просвѣщеннаго
родителя.
Ѳ.
Чучит.
1...,249,250,251,252,253,254,255,256,257,258 260,261,262,263,264,265,266,267,268,269,...748
Powered by FlippingBook