ОПЫТ РАЗРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ИСТОРИИ РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА. ВЫП. 1. - 1885. - page 240

226
Пути
сообщенія
устраивались
на
основаніи
точно
установленныхъ
правилъ,
по планамъ
и
чертежамъ,
выработаннымъ
технпкомъ
ге-
нералъ-губернатора
Балашова,
инженеръ-подполковнпкомъ
Альфоесо
де-Віадо.
Большая
дорога
полагалась
въ
30
саж.
ширины,
считая
тутъ
же
тротуары
и
канавы, ширина
аллей
1
саж.,
ширина
собственно
дороги
26
саж.
Земля,
выкопанная
пзъ
боковыхъ
канавъ
и
съ
отлогости
дорогъ,
должна
служить
для
уравненія
дорогъ
н
тротуаровъ,
а также
для
возвышенія
нѣсколько
земли, находящейся
близъ
канавъ,
что можетъ
препятствовать
засыпкѣ
ихъ
землею,
наносимою
дождевою
водою;
если
же
будетъ
оставаться,
то
можетъ
быть
переносима
въ
нѣкоторыя
ямы
или
рвы,
находящіеся
близъ дороги,
также можетъ
служить
и
на
возвы-
шеніе
самихъ
тротуаровъ.
Деревья
должны
быть
посажены не
менѣе
какъ
на
3
/
4
ар.
отъ
боковъ
тротуаровъ;
разстояніе
однихъ
деревъ
отъ
другихъ
около сажени
довольно
достаточно для
проходящихъ,
деревья
же
должны
имѣть
пространство
одно
отъ
другаго
на
2%
саж.
въ
длину
дороги;
для
четырехъ
рядовъ
достаточно
будетъ
800
деревъ
на
версту.
Если
будутъ
березы,
то
должно
ихъ
садить
съ
корнями
и съ
частію
той земли,
гдѣ
рыты.
Ива
не
требуетъ
никакихъ
предосторожностей.
Ель
же
должна
быть
сажаема
на
мѣстахъ
песчаныхъ;
время
самое
удобное
для
разсадки
деревъ
есть съ половины
Анрѣля
по
Іюль,
также
и съ половины
Сентября
по
Октябрь
мѣсяцъ.
Еще
можно
садить
зимою,
когда
земля
сдѣлается
мерзлою,
тогда
взять
деревья
съ
частію
мерзлой
земли,
потомъ
разсаживать,
но
нужно укрывать рогожами.
Сей
способъ
лучшій,
но
потребно
много
времени
и
труда.
Для
угла-
живанія
полотна
дорогъ
зимою
былъ
указанъ
на
чертежѣ
особый
приборъ
въ
видѣ
треугольника;
къ
нему
должно
запрягать
двѣ
лошади,
а
ежели
очень
снѣжно,
то
три
съ
тремя
человѣками,
одинъ
для
управленія
лошадьми,
а
двое
могутъ
идти
по
сторонамъ треугольника,
что
будетъ
достаточнымъ для
сравненія
въ
одинъ
день
всю
почтовую
станцію.
Сія
работа
должна
производиться
въ
половпнѣ
Янва'ря
и
Февралѣ
мѣсяцахъ,
когда
дорога
начинаетъ
портиться.
Верстовые
столбы
должны
быть
отесаны
четыреграшто,
а нижняя
часть
округлена;
они
должны
быть
выкрашены
красками:
черной,
бѣлой
и
оранжевой
(*).
Относительно
устройства
иерплъ
на
мостахъ
и
перевозахъ
послѣдовало
въ
1826
году Высочайшее
повелѣніе,
сообщенное
начальникомъ главнаго
штаба
Министру
Внутреинихъ
Дѣлъ.
Въ
отношеніп,
послѣдовавшемъ
на
имя
генералъ-губернатора,
сообщается:
„До
свѣдѣнія
ГОСУДАРЯ
ИМПЕРАТОРА
дошло
во
1-хъ,
что на
учрежденпомъ
у
г.
Мурома
чрезъ
р.
Оку
плромѣ
нѣтъ
вовсе никакихъ
иерплъ.
отчего
при
пе-
(*)
Дѣло
Арх.
Ком.
27У.
1...,230,231,232,233,234,235,236,237,238,239 241,242,243,244,245,246,247,248,249,250,...308
Powered by FlippingBook