ОПЫТ РАЗРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ИСТОРИИ РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА. ВЫП. 1. - 1885. - page 246

232
Пронско-Спасской
дорогѣ
къ
Хрущевской
станціп
Рязанско-Козловской
желѣзной
дороги
(*).
Продолженіемъ
Астраханскаго
тракта служить
старый
Астраханскій
трактъ,
или
дорога
отъ
Рязани
ыа
Зарайскъ
и
Коломну.
Въ
прежнее
время трактъ
этотъ
имѣлъ
очень
большое
значеніе,
какъ
самый
важ-
ный
путь,
соединяющей
Рязань
чрезъ
Зарайскъ
и
Коломну
съ
Москвою.
Но
значеніе
это
было утрачено
уже
съ
проведеніемъ
шоссе отъ
Москвы
до
Рязани,
а
затѣмъ
и
Московско-Рязанской
желѣзной
дороги,
послѣ
чего
трактъ
этотъ
сдѣлался
мало-проѣзжішъ
и
нзлишнимъ.
Вопросъ
объ
упраздненіи
этого
тракта
былъ
рѣшенъ
еще
въ
18G4
году
Главнымъ
Управленіемъ Путей
Сообщенія
и
Публичныхъ
Зданій,
вслѣдствіе
ходатай-
ства
Министерства
Государственныхъ Имуществъ
объ
отводѣ
государ-
ственнымъ
крестьяиамъ
подъ
пашни и
постройки
старыхъ дорогъ,
остающихся
праздными
за
устройствомъ
въ
замѣнъ
оныхъ
шоссейныхъ
путей.
По
обсужденіп
этого
вопроса
губернскимъ
земствомъ,
послѣднее
приняло
во
вниманіе,
что часть
этого
тракта
отъ
Рязани
до
Зарайска
сдѣлалась
излишнею
въ
общей
сѣти
дорогъ
губерніи,
а
потому
обратило
ея
въ
проселочную
дорогу. Что
же
касается
до
части
тракта
отъ
Зарайска
до
Коломны,
то,
пмѣя
въ
виду,
что это
единственный
исходный
путь,
по
которому
двигаются
гурти
изъ
предѣловъ
Рязанской
губерніи
по
направленно
къ
Коломнѣ,
Москвѣ
и
далѣе,
дорогу
эту,
какъ
скотопрогонную,
оставило
въ
прежней
30-ти-
саженной
шпринѣ,
не
смотря
на
желаніе
Зарайскаго
земства
обратить
ея
въ
проселочную.
Однако,
вскорѣ
пришлось
возстановить,
какъ
скотопрогонную,
и
Рязанско-
Зарайскую
дорогу,
такъ
какъ,
при
существованін
скотопрогон-
наго
пути
отъ
Пронска
на
Рязань,
необходимо
было
дать
такой
же
путь
отъ
Рязани,
дабы
открыть
выходъ
гуртовъ
къ
Москвѣ.
Вотъ
почему
Губернское
Собраніе,
вслѣдствіе
жалобы
скотопромшиленнпковъ
и
частныхъ
лицъ
на
упраздненіе
этого
тракта,
но
предложение
Министерства Внутреннпхъ
Дѣлъ,
снова
обсуждало
вопросъ
о
суще-
ствовали
его
и въ
1871
году
постановило
открыть
этотъ
трактъ
(
2
).
Проведеніе
Московско-Рязанской
желѣзной
дороги
и
затѣмъ вѣтвей
ея
въ
Егорьевскъ
и
Зарайскъ
измѣнило
значеніе
другпхъ
дорогъ,
прп-
0) Журн.
1867
г.
стр.
143, 154,
178;
1868
г.
стр.
82,
197.
Предполошеніе
о на-
правленіи
Рязанско-Опасско-Каспмовскиго
почтоваго
тракта,
см.
Журн.
1866
г.
стр.
180,
193-195;
1867
г.
стр.
143,
151—153,
178;
1868
г.
стр.
81,
89—90,
197—
198;
1869
г.
стр. 168—
170,.
275—276;
1872
г.
стр.
327—328;
1873
г.
стр.
220—222;
1874
г.
стр.
201;
1875
г.
стр.
215.
(2)
Журн.
1867
г.
стр.
143,
158,
180;
186S
г.
стр.
88,
92—95, 198;
1870
г..
стр.
95—108,
179—180;
1871
г.
стр.
145—150,
240—
243;
1872
г.
стр. 318—319.
1...,236,237,238,239,240,241,242,243,244,245 247,248,249,250,251,252,253,254,255,256,...308
Powered by FlippingBook