ОПЫТ РАЗРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ИСТОРИИ РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА. ВЫП. 1. - 1885. - page 304

290
до
7
и
ленѣе.
На
большихъ
дорогахъ
Данковскаго
уѣзда
всего
72
ов-
рага,
которые
для
безопасности
проѣзда слѣдуетъ
огородить
на
протн
женіи
3620
саж.
или
около
7%
верстъ.
Вода
ежегодно
распростра-
нить
старые
овраги
и
балки,
похищаетъ
каждой
разъ
пасть
полотна
большой
дороги,
разруіпаетъ
мости,
дѣлая
нхъ съ
каждымъ
годомъ
дороже
и
невозможнѣе,
превращаетъ
промоины
въ
рытвины
и
овражки
и
иа
совершенно ровныхъ
мѣстахъ
намѣчаетъ
новыя
промоины,
въ
недалекомъ
будущемъ
имѣющія
превратиться
въ
величественные
но
виду,
но
крайне
неудобные
и
опасные
для
проѣзжающихъ
овраги
Зем-
ство же
не
принимаешь
съ
своей стороны
никакпхъ
серьезныхъ
мѣръ
къ
сохраиенію
своихъ
путей
сообщенія,
и
если
бы
такія
условія
про-
должали
бы
существовать
еще
долѣе,
чего,
конечно,
не
должно
и
не
можетъ
бить,
то
вскорѣ
побѣда
осталась
бы
на
сторонѣ
воды
и
Дан-
ковскій
уѣздъ
лишился
бы
всякаго
проѣзда".
По
ревизіи
1878
года
нѣкоторые
тракты
удовлетворительны
(Скопинскій
иНово-Лебедянскій),
а
другіе—
крайне
дурны
(Ефремовскій,
Тульско-Лебедянскій, Тульскій
и
Старо-
Лебедянскій),
за
что
уѣзду
была
пріостановлена
выдача
иособія.
Въ
1879
г.
ненсправностп
эти
устранены
и
ревпзоромъ
сдѣланы
лишь
мелкія
замѣчанія.
Тоже
самое
относится
и
къ
ревизіямъ
1880— 1SS2
г.
(*).
Недостатки
существующей
системы
и новая
постановка
дѣла.
Изъ
сдѣланнаго
оппсанія
видно,
что
пути
сообщенія
были
переданы
земству
въ
положепіи
на
столько
неудовлетворительномъ,
что
одно-
временное
приведете
ихъ
въ
порядокъ
было
возможно
только съ
зат-
ратою
весьма
значительныхъ
средствъ,
почему
исправленіе
ихъ
совер-
шалось
постепенно,
такъ
какъ
ассигновать
значительный
суммы
земство
не
могло,
въ
виду расходовъ
по
другпмъ
отраслямъ
земскаго
хозяйства.
Вначалѣ
земскія
учрежденія,
быть
можетъ въ
виду
удобства
контроля,
предпочли
способъ
отдачи
въ
содержаніе
хозяйственному
способу,
ре-
зультатомъ
чего явилось
формальное
отношеніе
къ
дѣлу
со
стороны
Земскихъ
Управъ,
доведшее
и
безъ
того
плохіе
пути
сообщенія
до
со-
стоянія
полнаго
разрушенія,
по
крайней
мѣрѣ
во многпхъ
уѣздахъ.
Введеніе
системы
иомощи
отъ
губернскаго
земства
и
въ
особенностп
признаніе
мостовой
повинности
губернскою,
съ
установленіемъ
надзора
со
стороны
губернскаго
земства,
имѣло
нееомнѣнпое
вліяніе
на
исправ-
леніе
путей
сообщенія
и
приведеніе
ихъ
въ
должный
порядокъ;
въ
то
зке
время
оно
вызвало
болѣе
серьезное отношеніе
къ
этому
дѣлу
со
стороны
уѣздныхъ
земствъ,
результатомъ
чего
явилась
передача
нѣко-
(»)
Жури.
1872
г.
стр.
227;
1873
г.
стр.
159;
1874
і\
стр.
218—222;
1875
г.
стр.
210;
1876
г.
стр.
171;
1878
г.
стр.
214—216;
1S79
г.
стр.
22S;
1880
г.
стр.
349.
Докл.
1881
г.
стр.
18S.
Докл.
1882
г.
стр. 279.
1...,294,295,296,297,298,299,300,301,302,303 305,306,307,308
Powered by FlippingBook