ОПЫТ РАЗРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ИСТОРИИ РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА. ВЫП. 1. - 1885. - page 296

_
282
ній,
поддерживать
которыя
въ
порядкѣ
не
трудно.
Всѣ
мосты
хороши,
сдѣланы
изъ
толстаго
сосноваго
лѣса.
По
ревизіи
1874
года
всѣ
со-
оруженія
исправны,
кромѣ
мелкихъ
неисправностей,
устраненіе
кото-
рыхъ
почти ничего
не стоитъ.
Въ
1876
году
Зарайское
земство поста-
новило
передать
всѣ
сооруженія
въ
хозяйственное
завѣдываніе
Управы
по
истеченіи
срока
заключенныхъ
контрактовъ.
По
ревизіи
1881
года
найдены
незначительный
неисправности
наката
мостовъ,
неимѣющія
серьезнаго
значенія;
тоже
замѣчено
и
при
ревизіи
1882
года
(*).
Рязанскій
уѣздъ
вначалѣ,
сдавъ
свои
сооруженія
въ
содержаніе,
относился
къ
дѣлу
чисто
формально;
для
устраненія неисправностей
принималось
только
одно
средство:
посылка
содержателямъ
повѣстокъ
объ
исправленіи
тракта.
Такое
отношеніе
было
причиною
безпорядковъ
на
Рязанско-Спасскомъ
трактѣ
и
вызвало
жалобу губернатора.
Это
дало
серіозный
толчекъ
къ
болѣе
энергическому
отношенію
къ
дѣлу.
Уже
въ
1872
году
по
Рязанско-Спасскому
тракту
были
перестроены
за-
ново
всѣ
мосты
и
срыты горы.
Затѣмъ,
впослѣдствіи,
достигнуто
то,
что
на
всѣхъ
трактахъ,
за
исключеніемъ
Владимірскаго,
всѣ
сооруженія
приведены
въ
совершенный
порядокъ; мосты,
гати
бревенчатая,
хворостянныя
и
земляныя
удовлетворительны. Нельзя
того
же
сказать
про
Владимірскій
трактъ.
Хотя
и
онъ вызвалъ
нареканія
и
жалобы,
но
серьезныхъ
работъ
на немъ не
сдѣлано.
Всѣ
мостовыя
сооруженія
исправны,
мосты
прочны,
изъ
хорошаго
лѣса,
перевозы
въ
порядкѣ,
посуда хороша,
снасти
крѣпки;
но гати
ужасны.
По
тракту
мѣстами
тянется съ
небольшими
перерывами
почти
одно
сплошное
болото;
старый
бревенчатый
настилъ
гатей
сгнилъ,
новыя песчаныя
насыпи,
расплываясь
въ
видѣ
болота,
не
въ
состояніи
выдержать
проѣзда
экипажей,
безъ
оставленія
глубокихъ
прорѣзовъ
и
ямъ;
гати
серьезно
не
ремонтируются,
такъ какъ
хворосту
кладется
или очень
мало,
или
даже
не
кладется
совсѣмъ,
отъ этого они
сильно
изрыты
и
такъ
низки,
что
почти не отличаются отъ
полотна
большой
дороги.
Таково состояніе
этого
тракта,
не
смотря
на
всѣ
мѣры,
которыя принимаются
къ его
исправленію.
Причина
въ
томъ,
что
этихъ
гатей
до
12
верстъ
и
понятно,
что
безъ
капитальныхъ
работъ,
требующихъ
весьма
значитель-
ныхъ
средствъ,
трактъ
не можетъ
быть
ириведенъ
въ
порядокъ. По
ревизіи
1878
года,
мосты
на
Михайловскомъ
трактѣ
найдены
въ
не-
удовлетворительеомъ
состояніи;
на
Астрахапскомъ
трактѣ нѣкоторые
мосты
неисправны;
на
Владимірскомъ
трактѣ
мосты
хороши,
гати
ремонтируются
по
возможности,
но
нѣкоторыя
изъ нихъ
неисправны.
(*)
Журн.
1872
г.
стр.
229;
1873
г.
стр.
161;
1874
г.
стр.
216—218;
1876
г.
стр.
175.
Докл.
1881
г.
стр.
186.
Докл.
1882
г.
стр.
280.
1...,286,287,288,289,290,291,292,293,294,295 297,298,299,300,301,302,303,304,305,306,...308
Powered by FlippingBook