МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Задача лекции —охарактеризовать учение И. В. Мичурина
как основу новой биологической науки, созданной в Советском
Союзе при руководящем влиянии большевистской партии и
представляющей собой новый, высший этап в развитии всей на
уки о жизни.
Лектор должен подчеркнуть такие важнейшие принципиаль
ные черты мичуринского учения, как его диалектико-материа
листический характер; мичуринское учение, как истинная нау
ка, характеризуется единством теории и практики и является
могучим орудием воздействия на природу с целью ее переделки
в интересах строительства коммунизма.
Рассказывая о жизни и деятельности И. В. Мичурина и его
учении, лектор избирает план лекции и использует для нее ма
териал в зависимости от состава аудитории и продолжительно
сти лекционного времени.
Влекции, рассчитанной на 1—2 часа, можно изложить лишь
основную часть материала, представленного в брошюре. Крат
ко рассказав о жизненном пути И. В. Мичурина, лектор оста
навливается на особенностях мичуринских методов переделки
природы растений и их значении для науки и практики (соз
дание новых форм, продвижение полезных растений на север
и на восток и т. д.). В заключение надо охарактеризовать ус
пехи мичуринской биологии в развитии растениеводства. Лек
тору следует подчеркнуть мировое значение мичуринского уче
ния, как основы новой биологической науки, которая в по
следнее время все шире развивается не только в СССР, но и в
странах народной демократии.
В зависимости от характера аудитории лектор делает упор
на ту или иную часть материала. Так, например, в аудитории,
состоящей из учащихся (школьники старших классов, слуша
тели техникумов и вузов биологического, медицинского и сель
скохозяйственного профиля), рекомендуется посвятить боль
шую часть лекции характеристике мичуринских методов и их
значения. В аудитории, состоящей из колхозников, рабочих
совхозов и т. п., целесообразно уделить больше внимания во
просам развития растениеводства в связи с успехами мичурин-
45