ЯКОВЛЕВ П. Н. ИВАН ВЛАДИМИРОВИЧ МИЧУРИН. - page 48

ской биологии (выведение новых сортов растений, продвижение
плодоводства в новые районы и т. п.).
Независимо от состава аудитории в лекции особо следует
подчеркнуть большое значение мичуринского учения для осу­
ществления сталинского плана преобразования природы нашей
страны путем создания полезащитных лесных полос, новых ка­
налов и водоемов. Лектор должен пропагандировать мичурин­
ские идеи о широком внедрении плодовых и других полевых
растений в повседневную жизнь трудящихся Советского Сою­
за — озеленение городов, заводов и фабрик, развитие приуса­
дебного садоводства и т. п.
Глубокая народность, как важная черта творчества Мичу­
рина, освещается лектором на протяжении всего изложения, на
ряде примеров, взятых из биографии великого ученого и из
всего мичуринского учения. Академик Б. А. Келлер писал о ми­
чуринской науке: «На наших глазах совершается замечатель­
ное, небывалое явление в истории биологической науки. Твор­
чество ученого-биолога подхвачено его народом и выливается
в мощное народное научное движение».
В лекции необходимо подчеркнуть что начатая И. В. Ми­
чуриным работа имеет большое государственное значение и
неизменно пользуется исключительной поддержкой больше­
вистской партии и советского правительства.
На основе учения Мичурина строится вся работа в области
биологии в Советском Союзе —стране самого передового
сельского хозяйства и передовой медицинской науки.
«Социалистическое сельское хозяйство, колхозно-совхоз­
ный строй породили принципиально новую, свою, мичурин­
скую советскую биологическую науку, которая развивается в
тесном единстве с агрономической практикой как агрономи­
ческая биология», — говорит академик Т. Д. Лысенко.
В аудитории, интересующейся вопросами биологии и меди­
цины, лектору нужно использовать дополнительно материал,
касающийся развития мичуринских принципов в этих облас­
тях знания. В таком случае лектору окажет большую помощь
литература, указанная в прилагаемом списке (по биологии,
животноводству, микробиологии).
Чрезвычайно полезно использовать, например, книги
В. А. Сафонова «Земля в цвету» и Лебедева «Великий пре­
образователь природы». В частности можно прочитать отрывки
из этих произведений. Желательно после лекции организовать
просмотр художественного фильма «Мичурин». Такое сочета­
ние научно-популярной лекции с показом фильма помогает
аудитории глубже и эмоциональнее воспринять материал, а
лектору облегчает задачу его изложения.
В конце лекции следует указать слушателям литературу,
рекомендуемую для изучения мичуринской биологии в порядке
самообразования. Прилагаемый список включает книги и бро-
46
1...,38,39,40,41,42,43,44,45,46,47 49,50,51,52
Powered by FlippingBook