Page 22 - Касимов аэрокосмический
P. 22
Ðàçäåë 1.
22 Êàñèìîâ àýðîêîñìè÷åñêèé Çàñëóæåííûå äåÿòåëè àýðîêîñìè÷åñêîé îòðàñëè 23
С 1913 г. А.А. Васильев работал летчиком-испытателем на петербургском 1.5 Ãîðäååâ Àëåêñåé Âàñèëüåâè÷
заводе Первого Российского Товарищества Воздухоплавания. Летчик участвовал
и в публичных выступлениях. Летал в Лодзи, Варшаве, Вильно, Екатеринославе, Российский государственный и политический деятель, доктор экономиче-
Ростове-на-Дону, Пятигорске и других городах, демонстрируя высшую школу пи- ских наук, профессор, действительный член РАСХН, академик РАН, депутат,
лотажа, включая «мертвые петли». В июле 1913 г. А.А. Васильев совершил перелет заместитель председателя Государственной думы Федерального собрания РФ
«Петербург—Москва—Петербург». Летное время составило 10 часов 52 минуты. с 2020, губернатор Воронежской области (2009 — 2017). Министр сельского хо-
В начале первой мировой войны А.А. Васильев прибыл в штаб Юго-Западного зяйства РФ (2000 — 2009). Действительный государственный советник Россий-
фронта в качестве летчика-охотника (добровольца). Первый боевой полёт стал для ской Федерации 1 класса, Заслуженный экономист РФ.
Васильева последним: 10 августа 1914 года он вместе с наблюдателем генералом
Мартыновым производил по заданию штаба фронта разведку Львова. Осколки А.В. Гордеев родился 28 февраля 1955 года в горо-
неприятельской шрапнели повредили мотор его «Морана», вследствие чего при- де Франкфурт-на-Одере, Германская Демократическая
шлось совершить вынужденную посадку в неприятельском тылу. Васильев и гене- Республика.
рал Мартынов попали в плен. Генерал Мартынов летом 1918 г. вернулся в Москву. Детские годы провел на родине родителей —
Васильев умер в плену. Где его могила, никто не знает, но имя героя навечно вписа- в деревне Урядино Касимовского района Рязанской
но в историю русской авиации. Пророчески звучат слова, сказанные А.А. Василье- области. В 7 лет переехал в Магадан, где закончил ма-
вым на заре русской авиации: «Русской авиации принадлежит блестящее будущее. гаданскую общеобразовательную школу № 1.
Необходим только опыт, нужна практика, чтобы наши природные качества, уси- 1978 г. — окончил Московский институт инже-
ленные знаниями, создали могущественный воздушный флот, чтобы русская авиа- неров железнодорожного транспорта по специально-
ция заняла выдающееся место в кругу других держав». сти «Строительство железных дорог, путь и путевое
хозяйство», квалификация — «Инженер путей сооб-
щения-строитель».
1978 — 1980 гг. — проходил военную службу в рядах Советской Армии.
1992 г. — окончил Академию народного хозяйства (АНХ) при Совете Мини-
стров СССР по специальности «Ведущий специалист управления».
Доктор экономических наук.
1981 — 2000 гг. — на руководящих постах агропромыщленного комплекса.
19 мая 2000 г. — назначен заместителем Председателя Правительства — Мини-
стром сельского хозяйства.
С февраля 2002 г. — курировал Федеральную службу геодезии и картографии,
Госкомитет по рыболовству, Федеральные службы земельного кадастра и службы
по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
9 марта 2004 г. — назначен Министром сельского хозяйства и рыболовства.
С июня 2004 г. — член Морской коллегии при Правительстве РФ.
С октября 2005 г. — член Совета при президенте Российской Федерации
по реализации приоритетных национальных проектов.
2009 — 2017 гг. — губернатор Воронежской области.
Авиатор Васильев А.А. победитель перелёта С.-Петербург—Москва
На посту губернатора А.В. Гордееву удалось не только сохранить уни-
Литература: кальные предприятия, но и значительно укрепить их, сделать реальные шаги
1. А.К.Туманский. Полет сквозь годы. — М.: Воениздат, 1962. по модернизации и техническому переоснащению, увеличить объемы гособо-
2. Васильев Александр Алексеевич / Российская авиация [сайт] — URL: https:// ронзаказа. Это позволило воронежским предприятиям «оборонки» обеспечить
goo.su/IJCc9DX (дата обращения: 20.09.2022). темп роста объемов производства по итогам 2009 года почти на 120 процентов.