Page 17 - Касимов аэрокосмический
P. 17

Ðàçäåë 1.
 16  Êàñèìîâ àýðîêîñìè÷åñêèé  Çàñëóæåííûå äåÿòåëè àýðîêîñìè÷åñêîé îòðàñëè             17



 1.2 Àêñåíîâ Âëàäèìèð Âèêòîðîâè÷  предназначенной для съемок Земли из космоса. Многоспектральная фотосистема
 ¨
          МКФ-6, на тот момент лучшая в мире, была выполнена по техническому заданию
 Летчик-космонавт, советский и российский ученый, кандидат технических   советских ученых в ГДР на предприятии «Карл Цейс Йена». За шесть дней было
 наук, профессор, дважды Герой Советского Союза, действительный член Меж-  отснято около 20 млн. кв. км поверхности Земли, в том числе около 10 млн. кв. км
 дународной  Академии  наук  информации,  информационных  процессов  и  техно-  территории  СССР.  Фотоснимки  на 90%  были  отличного  качества,  а  особенности
 логий им. Винера, Международной академии духовного единства народов мира,   многоспектральной съемки позволяли получать информацию по всему диапазону
 Российской  академии  космонавтики  им.  К.Э.  Циолковского,  Государственной   интересов в оценке земной поверхности. Создание подобной системы в 1970-х го-
 национальной  русской  академии.  Почетный  гражданин  села  Гиблицы,  города   дах было огромным успехом ученых и специалистов СССР. Продолжительность по-
 Касимова, Касимовского района, городов Рязани, Калуги и др.   лета 7 суток 21 час 52 минуты 17 секунд.
             Указом Президиума Верховного Совета СССР № 4540 и № 4541 от 28 сентября
 В.В. Аксёнов родился 1 февраля 1935 г. в селе Гибли-  1976  г. «За  успешное  осуществление  орбитального  полета  на  космическом  кора-
 цы Касимовского района Рязанской области, РСФСР.   бле «Союз-22» и проявленные при этом мужество и героизм» Аксенову Владимиру
 В 1949 г. окончил семь классов в школе села Гиблицы  Викторовичу было присвоено звание Героя Советского Союза и присвоено звание
 и  поступил  в  Касимовский  индустриальный  техникум,   «Летчик-космонавт СССР».
 но  через  год  переехал  в  подмосковный  Калининград   После полета продолжил работу в Центре подготовки космонавтов им. Ю.А. Га-
 в  связи  со  смертью  матери.  В 1953  году  окончил  Мы-  гарина, участвовал в подготовке экипажей к новым космическим полетам.
 тищинский  машиностроительный  техникум.  С 1953   Второй полет В.В. Аксенов совершил 5–9 июня 1980 г. в качестве бортинже-
 по 1955  г.  учился  в 10-й  Военной  авиационной  школе   нера ТК «Союз Т-2» вместе с Ю. В. Малышевым. Позывной: «Юпитер-2». Полет
 первоначального  обучения  летчиков (ВАШПОЛ)  в  го-  был из разряда испытаний высшей сложности: надо было провести первые летные
 роде  Кременчуге.  В 1955  г.  стал  курсантом  Чугуевско-  испытания нового космического корабля «Союз-Т». Корабль проектировался и го-
 го  Высшего  военного  авиационного  училища  летчиков   товился к запуску несколько лет. Над ним работали в основном новые коллективы
 (ВВАУЛ), но в 1956 г. был уволен в запас.   проектантов и разработчиков систем, в том числе и группа под руководством Аксе-
 С 1957 г. работал в ЦКБЭМ ОКБ-1 (Особое конструкторское бюро), главным   нова, состоявшая из нескольких космонавтов-испытателей. Особенностями корабля
 конструктором и руководителем которого был Сергей Павлович Королев.   были не только новый уровень всех систем, но и то, что все его основные режи-
 В 1963 году окончил Всесоюзный заочный политехнический институт по специ-  мы  управлялись  через  бортовой  компьютер.  Это  был  новый  этап  в  проектирова-
 альности «Технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты»,   нии и управлении космической техникой как в СССР, так и в США. Американский
 инженер-механик.  космический корабль «Шаттл», управление которым осуществлялось также через
 В ЦКБЭМ прошел путь от конструктора до начальника лаборатории летных ис-  бортовой компьютер, появился только через год после полета корабля «Союз-Т». В
 пытаний 731-го отдела. Руководил летно-испытательной лабораторией, созданной   полете была осуществлена стыковка корабля с орбитальным научно-исследователь-
 на  самолете  Ту-104,  предназначенной  для  создания  искусственной  невесомости.   ским комплексом «Салют-6» — «Союз-36», на котором работал экипаж основной
 Занимался  оценкой,  проектированием  и  экспериментальной  отработкой  отсеков   экспедиции (Л. И. Попов, В. В. Рюмин). Продолжительность полета 3 суток 22 часа
 космических  кораблей.  Отрабатывал  действия  космонавтов  в  открытом  космо-  19 минут 30 секунд.
 се, включая переход из корабля в корабль, в условиях искусственной невесомости   Указом  Президиума  Верховного  Совета  СССР  № 2290  от 16  июня 1980  г.
 и лунной гравитации. На самолете-тренажере он совершил 250 полетов, 1250 раз   «За успешное проведение испытаний в космосе усовершенствованного транспорт-
 находился в условиях искусственной невесомости (около 10 час) и 150 раз — в ус-  ного  корабля «Союз  Т-2»  и  проявленные  при  этом  мужество  и  героизм»  летчи-
 ловиях лунной гравитации (около 40 мин).  ку-космонавту  СССР  Аксенову  Владимиру  Викторовичу  присвоено  звание  Героя
 В 1973 г. В.В. Аксенов был зачислен в отряд космонавтов. За время пребывания   Советского Союза с вручением второй медали «Золотая Звезда».
 в отряде космонавтов выполнил два испытательных полета в космос. Первый полет   После второго испытательного полета В.В. Аксенов в основном занимался раз-
 совершил с 15 по 23 сентября 1976 года в качестве бортинженера с В. Ф. Быковским   работкой новых систем пилотируемых кораблей в качестве заместителя руководи-
 на  КК «Союз-22».  Позывной: «Ястреб-2».  Полёт  проводился  в  рамках  програм-  теля комплекса № 3 НПО «Энергия», который разрабатывал системы управления
 мы «Интеркосмос». Основной целью полета было испытание новой фотосистемы,   движением, ориентации, стыковки, спуска и посадки космического корабля.
   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22