Page 48 - Касимов аэрокосмический
P. 48
Ðàçäåë 1.
48 Êàñèìîâ àýðîêîñìè÷åñêèé Çàñëóæåííûå äåÿòåëè àýðîêîñìè÷åñêîé îòðàñëè 49
Длительное время профессор Ю.М. Солдак являлся членом диссертационного 1.21 Òèõîíîâ Íèêîëàé Äìèòðèåâè÷ (1920 – 2002)
совета, действовавшего на базе Московского авиационно-технологического универ-
ситета. Под его руководством защитили кандидатские диссертации 10 аспирантов, Советский и российский ученый в области газовой динамики и теории
были выполнены НИР по разработке Программы структурной перестройки эконо- авиадвигателей, кандидат технических наук, профессор.
мики Рязанской области, стратегий развития г. Касимова и Михайловского района,
схемы территориального планирования Рязанской области. Принимал участие в раз- Н.Д. Тихонов родился 12 января 1920 г. в городе
работке проектов закона Рязанской области «Об основах промышленной политики Касимове Рязанской области. В 1938 г. окончил Каси-
и концепции Рязанской области». Руководил выполнением НИР для предприятий мовский индустриальный техникум по специально-
Рязанской области (АО Завод «Красное знамя», АО Рязанский станкостроительный сти «Холодная обработка металлов» и был направлен
завод, ЗАО КРЗ и др.). на Дальний Восток на строительство Байкало-Амурской
Лауреат Золотой медали имени академика В.Ф. Уткина в номинации «За вклад магистрали (БАМ).
в развитие экономики Рязанской области» (2006). В сентябре 1939 г. был призван в ряды Советской
Награжден орденом «Дружбы», нагрудным знаком «Почетный работник выс- Армии и направлен на службу в танковые войска
шего профессионального образования РФ», памятным знаком Губернатора Рязан- на Дальнем Востоке.
ской области «Благодарность от Земли Рязанской», «Заслуженный работник выс- После года службы в танковых войсках поступил
шей школы РФ». учиться в Иркутское военное авиационно-техническое
Имя Ю.М. Солдака занесено в Книгу почета РГРТУ. училище. После его окончания проходил службу в ави-
ационном полку в должности техника самолета, а затем — старшего техника звена
управления 442-го дальнебомбардировочного авиационного полка.
В 1945 г. поступил в Ленинградскую военно-инженерную академию, а в 1947 г.
был переведен для продолжения учебы в Военную воздушную академию им. Н.Е. Жу-
ковского в Москве. После ее окончания в 1951 г. был принят на учебу в адъюнктуру
академии. Успешно защитив диссертацию и получив ученую степень кандидата техни-
ческих наук, получил направление на работу в Рижское высшее инженерное авиацион-
ное училище, где работал до августа 1960 г.
В 1960 г. после расформирования училища и демобилизации остался работать
в Рижском институте гражданской авиации. Здесь проработал 32 года в должности
доцента, заведующего кафедрой теории авиационных двигателей, профессора.
Занимался разработкой, совершенствованием и развитием авиационных дви-
гателей. Работы проводились в тесном научном сотрудничестве с авиационными
заводами Министерства авиационной промышленности, эксплуатационными пред-
Рязанский государственный радиотехнический университет
им. академика В.Ф. Уткина приятиями, с соответствующими научно-исследовательскими институтами.
В 1984 г. было присвоено ученое звание профессор.
Литература: В январе 1992 г. переехал на постоянное жительство в Москву.
1. Генеральный конструктор. Помним…Книга памяти академика В.Ф. Уткина / С 1993 г. работал профессором в Московском государственном техническом
Автор-составитель Б.Д. Блохин. — 2-е изд., дополн. — 336., С.272. университете гражданской авиации (МГТУГА) на кафедре «Двигатели летательных
2. Солдак Юрий Максимович / Кафедра государственного, муниципаль- аппаратов».
ного и корпоративного управления / Инженерно-экономический фа- Результатом работы многих лет стало теоретическое и экспериментальное ис-
культет / РГРТУ им. В.Ф. Уткина: [сайт] — URL: http://rsreu.ru/ следование турбомашин, которые используются на авиадвигательных заводах
faculties/ief/kafedri/gmuiet/prepodavateli-i-sotrudniki-kafedry/6732-item- при создании новых двигателей. Кроме того, были усовершенствованы методы рас-
6732?ysclid=lkm5lnpx4o212943595 (дата обращения 27.07.2023) чета эксплуатационных характеристик газотурбинных двигателей. По результатам