Page 49 - Касимов аэрокосмический
P. 49

Ðàçäåë 1.
 48  Êàñèìîâ àýðîêîñìè÷åñêèé  Çàñëóæåííûå äåÿòåëè àýðîêîñìè÷åñêîé îòðàñëè             49



 Длительное время профессор Ю.М. Солдак являлся членом диссертационного   1.21 Òèõîíîâ Íèêîëàé Äìèòðèåâè÷ (1920 – 2002)
 совета, действовавшего на базе Московского авиационно-технологического универ-
 ситета. Под его руководством защитили кандидатские диссертации 10 аспирантов,   Советский  и  российский  ученый  в  области  газовой  динамики  и  теории
 были выполнены НИР по разработке Программы структурной перестройки эконо-  авиадвигателей, кандидат технических наук, профессор.
 мики Рязанской области, стратегий развития г. Касимова и Михайловского района,
 схемы территориального планирования Рязанской области. Принимал участие в раз-  Н.Д.  Тихонов  родился 12  января 1920  г.  в  городе
 работке проектов закона Рязанской области «Об основах промышленной политики   Касимове  Рязанской  области.  В 1938  г.  окончил  Каси-
 и  концепции  Рязанской  области».  Руководил  выполнением  НИР  для  предприятий   мовский  индустриальный  техникум  по  специально-
 Рязанской области (АО Завод «Красное знамя», АО Рязанский станкостроительный   сти «Холодная  обработка  металлов»  и  был  направлен
 завод, ЗАО КРЗ и др.).  на Дальний Восток на строительство Байкало-Амурской
 Лауреат Золотой медали имени академика В.Ф. Уткина в номинации «За вклад   магистрали (БАМ).
 в развитие экономики Рязанской области» (2006).  В  сентябре 1939  г.  был  призван  в  ряды  Советской
 Награжден орденом «Дружбы», нагрудным знаком «Почетный работник выс-  Армии  и  направлен  на  службу  в  танковые  войска
 шего профессионального образования РФ», памятным знаком Губернатора Рязан-  на Дальнем Востоке.
 ской области «Благодарность от Земли Рязанской», «Заслуженный работник выс-  После  года  службы  в  танковых  войсках  поступил
 шей школы РФ».  учиться  в  Иркутское  военное  авиационно-техническое
 Имя Ю.М. Солдака занесено в Книгу почета РГРТУ.  училище. После его окончания проходил службу в ави-
          ационном полку в должности техника самолета, а затем — старшего техника звена
          управления 442-го дальнебомбардировочного авиационного полка.
             В 1945 г. поступил в Ленинградскую военно-инженерную академию, а в 1947 г.
          был переведен для продолжения учебы в Военную воздушную академию им. Н.Е. Жу-
          ковского в Москве. После ее окончания в 1951 г. был принят на учебу в адъюнктуру
          академии. Успешно защитив диссертацию и получив ученую степень кандидата техни-
          ческих наук, получил направление на работу в Рижское высшее инженерное авиацион-
          ное училище, где работал до августа 1960 г.
             В 1960 г. после расформирования училища и демобилизации остался работать
          в Рижском институте гражданской авиации. Здесь проработал 32 года в должности
          доцента, заведующего кафедрой теории авиационных двигателей, профессора.
             Занимался  разработкой,  совершенствованием  и  развитием  авиационных  дви-
          гателей.  Работы  проводились  в  тесном  научном  сотрудничестве  с  авиационными
          заводами Министерства авиационной промышленности, эксплуатационными пред-
 Рязанский государственный радиотехнический университет
 им. академика В.Ф. Уткина  приятиями, с соответствующими научно-исследовательскими институтами.
             В 1984 г. было присвоено ученое звание профессор.
 Литература:  В январе 1992 г. переехал на постоянное жительство в Москву.
 1.  Генеральный конструктор. Помним…Книга памяти академика В.Ф. Уткина /   С 1993  г.  работал  профессором  в  Московском  государственном  техническом
 Автор-составитель Б.Д. Блохин. — 2-е изд., дополн. — 336., С.272.  университете гражданской авиации (МГТУГА) на кафедре «Двигатели летательных
 2.  Солдак  Юрий  Максимович /  Кафедра  государственного,  муниципаль-  аппаратов».
 ного  и  корпоративного  управления /  Инженерно-экономический  фа-  Результатом работы многих лет стало теоретическое и экспериментальное ис-
 культет /  РГРТУ  им.  В.Ф.  Уткина: [сайт] — URL: http://rsreu.ru/  следование  турбомашин,  которые  используются  на  авиадвигательных  заводах
 faculties/ief/kafedri/gmuiet/prepodavateli-i-sotrudniki-kafedry/6732-item-  при создании новых двигателей. Кроме того, были усовершенствованы методы рас-
 6732?ysclid=lkm5lnpx4o212943595 (дата обращения 27.07.2023)  чета эксплуатационных характеристик газотурбинных двигателей. По результатам
   44   45   46   47   48   49   50   51   52   53   54