,J\jo
7
—
8
ВѢСТНИКЪ
РЯЗАНСКАГО
ГУБЕРНСКАГО
ЗЕМСТВА.
45
увеличеніе
ассигнованій
огъ казны
на
народное
образованіе
на-
чалось
лишь
съ
1896
г.
Съ
тѣхъ
поръ
и
по
1906
г.
расходы
казны
на
начальное
образованіе
увеличились
на
6,8
милліоновъ
рублей,
—
съ
1.734.672
руб.
въ
1896
г.
до
8.284.672
руб.
въ
1906
г,
і)
При
чемъ
особенно
сильно
растутъ
ассигнованія
казны съ
1902-3
г.
г.,
когда
ходатайства
земствъ
о
денежной
помощи
отъ
правительства
стали
поступать
массами.
Въ
своихъ
ходатай-
ствахъ земства
указывали различныя
формы
правительственной
помощи.
При
чемъ
большинство
высказалось
за
пособіе
на
со-
держаніе
учитѳльскаго
персонала;
сюда
относятся
изъ
земствъ
Рязанской
губѳрніи
уѣзды
Егорьевскій,
Пронскій
и
Сконинскій.
Такимъ
образомъ, выступленіе
министерства
на
болѣѳ
активный
путь
въ
области
народнаго
образованія
и
увеличенія
его
расхо-
довъ
но
начальному
образованію
идетъ
навстрѣчу
пожеланіямъ
земства,
выразившимся
въ ихъ
ходатайствахъ.
По
вопросу
о же-
лательности
министерской
помощи
и
формѣ
ея
земствамъ
при-
шлось
высказаться
въ
началѣ
900-хъ
г.г.
два
раза:
1)
по по-
воду
образованія
фонда
для
выдачи
нособій
на
постройку
школь-
ныхъ
зданій,
и
2)
по
вопросу
объ
условіяхъ
министерскихъ
по-
собій
на
содержаніе
школъ.
Первое предпоженіе
министерства
—
объ
образованіи
фонда
ссудъ
земствамъ
на
постройку
школъ
разсматривалось
уѣздами
Рязанской
губерніи
въ
собраніяхъ
1904.
года.
Подавляющее
большинство
уѣздовъ
высказалось за
желательность
образо-
вания
такого
фонда;
сюда
относятся
уѣзды:
Данковскій, Егорь-
евскій, Касимовскій,
Пронскій, Раненбургскій,
Сапожковскій,
Скоиинскій
и
Спасскій.
При
этомъ
Егорьевскимъ
земствомъ
указано,
что
предложеніе
министерства
идетъ
навстрѣчу нуждѣ
школъ
въ
ссудахъ;
ІІронскимъ
—
что
образованіе
фонда
облег-
чить
дѣло
постройки
начальныхъ
учидищъ;
Сапожковскимъ
—
фондъ
желателенъ
въ.
виду
малаго
количества
школъ
и
плохого
состоянія
существующихъ; Окопинскимъ
—
что
такой
фондъ
пря-
мо
необходимъ.
Только
два
уѣздныхъ
собранія
высказались
противъ
образованія
фонда
—
Зарайское
и
Михайловское.
ГІослѣд-
нее
ссылается
при
этомъ
на
установившійся
въ
земствѣ
поря-
докъ
постройки
школъ,
которымъ
все
возложено
на
сѳльскія
общества.
По
вопросу
о
томъ,
изъ какихъ
источниковъ
дол-
женъ
быть
образованъ фондъ,
большинство
—
уѣзды
Данковскій,
х
)
Лига
Образованія.
„Всеобщее
обученіе
и
земство",
стр.
19.