ВЕСТНИК РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА . 1915 г. № 5-12. МАЙ-ИЮНЬ. ГОД ИЗДАНИЯ ЧЕТВЕРТЫЙ. - page 393

116
въстникъ рязанскаго
губернскаго
земства.
7
8
операціи,
въ то
время,
какъ
вліяніе
школы
есть,
такъ
какъ
и
школа есть
въ
своѳмъ
родѣ
кооперація. Поэтому
бли-
жайшая
задача
школы
помочь
взрослому населенію
и
ученику
разобраться
въ
цѣломъ
рядѣ
новыхъ
вопросовъ
путемъ
народ-
ныхъ
чтеній.
Пусть
не
будетъ
той
отчужденности
школы
отъ
на-
селенія,
а
это
и
есть
нервый
шагъ
приближенія
школы къ
жизни.
Пусть
школа
будетъ
разсадникомъ культуры
и
свѣ-
томъ въ
нашей
малокультурной
деревнѣ,
и
учитель
не
будѳтъ
сидѣть
на
^грядковой
культурѣ",
а
будетъ
входить
въ
тѣсноѳ
общеніе
и
единеніе
оъ
мѣстнымъ
населеніемъ.
Учитель
долженъ
жить
среди населенія
и
знать
его
нужды
и
запросы,
а
нѳ
ухо-
дить
еъ
свою
тѣсную
школьную
оболочку.
Школа
должна
вос-
питать
цѣльную
личность
и
члена
культуры
и
примирить
ин-
дивидуальные
и
соціальные
вопросы.
За
послѣднее
время
по-
требность
духовнаго
удовлетворенія
въ
народѣ
ищетъ
себѣ
но-
выхъ
путей.
И
кому
ихъ
удовлетворить
въ
нашей
дерѳвнѣ,
бѣдной
работниками,
какъ
не
народному учителю,
или
больше—
третьему
земскому
элементу.
Развѣ
мы
не
замѣчаемъ,
что
на
общемъ
сѣромъ
фонѣ
деревни
много
яркихъ,
свѣтяыхъ
явленій,
незамѣтныхъ
только
для
поверхностнаго
взгляда,
идущихъ
изъ
нѣдръ
деревни
въ
область
исканія
новыхъ
путей
жизни,
озарен-
ныхъ
свѣтомъ
науки
и
знанія.
И
въ
этомъ
„осознанномъ"
тяготѣніи
къ
свѣту
и
мы
видимъ
лучшую
гарантію
побѣды
надъ
„зеленымъ
зміемъ",
разъѣдающимъ
все
лучшее
въ
жизни
человѣка.
Являет-
ся
вопросы
отсталъ-ли
учитель
отъ
запросовъ
жизни?
Нѣтъ!
За
последнее
время
наблюдается
тяготѣніе
учительства
къ
объ-
единенію
на
почвѣ
своихъ
профессіональныхъ
нуждъ
и
интерѳ-
совъ
школы.'
Наблюдаются
попытки
къ
сплоченно
и
на
почвѣ
лучшей
постановки
школьнаго
дѣда.
Среди
учительства
нѣтъ
уже
той
растерянности,
какая
наблюдалась
прежде.
Будничная
сѣрая
работа
уступила
работѣ
въ
кооперативахъ,
просвѣтитель-
ныхъ
обществахъ,
шкодьныхъ поаечительствахъ
и
кое
-гдѣ
въ
земскихъ
комиссіяхъ
по
народному
образованію.
Народный
учи-
тель,
не замыкаясь въ
стѣнахъ
школы,
не
отрываясь
отъ
жизни,
сталъ
ближе
къ
населенію,
и,
по
мѣрѣ
силъ
своихъ,
насколько
соотвѣтствуетъ
общее
и
спеціальноѳ
образованіе,
становится
по-
лезнымъ
членомъ его
окружающаго крестьянскаго
общества,
такъ
нуждающагося
въ
интеллигентномъ,
прѳданномъ
интересамъ
де-
ревни,
работникѣ.
Задача
земства,
общества,
выстуаившимъ
на
путь
поддержки
неокрѣшпихъ
ячеекъ
коопераціи,
—внести
новую
струю
въ
дѣло
образованія
и
самообразованія
учителя,
идя,
кимъ
образомъ,
на
встрѣчу
давно
сознанной
потребности,
ожида-
1...,383,384,385,386,387,388,389,390,391,392 394,395,396,397,398,399,400,401,402,403,...1003
Powered by FlippingBook