ВЕСТНИК РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА . 1915 г. № 5-12. МАЙ-ИЮНЬ. ГОД ИЗДАНИЯ ЧЕТВЕРТЫЙ. - page 396
      
             
          №
        
        
          7
        
        
          8
        
        
          
            ВЪСТНИКЪ
          
        
        
          
            РЯЗАНСКАГО ГУБЕРНСКАГО
          
        
        
          
            ЗЕМСТВА
          
        
        
          .
        
        
          119
        
        
          дравленіе
        
        
          входятъ
        
        
          лица,
        
        
          нѳ
        
        
          нринадлежащія
        
        
          къ
        
        
          составу
        
        
          учащихъ,
        
        
          а
        
        
          нѣкоторые
        
        
          изъ
        
        
          этихъ
        
        
          пицъ
        
        
          правленій
        
        
          совершенно
        
        
          не
        
        
          интере-
        
        
          суются
        
        
          судьбами учительской
        
        
          организаціи. Для
        
        
          того,
        
        
          чтобы об-
        
        
          щество
        
        
          учительское
        
        
          жило
        
        
          въ
        
        
          полномъ
        
        
          смыслѣ
        
        
          этого
        
        
          слова,
        
        
          а
        
        
          не
        
        
          только
        
        
          выдавало
        
        
          бы
        
        
          ссуды
        
        
          и
        
        
          пособія
        
        
          и
        
        
          получало
        
        
          бы
        
        
          ссуды
        
        
          об-
        
        
          ратно,
        
        
          —
        
        
          это,
        
        
          вѣдь,
        
        
          большой
        
        
          цѣнности
        
        
          не
        
        
          имѣѳтъ,
        
        
          —
        
        
          нужно
        
        
          что-
        
        
          то
        
        
          другое;
        
        
          это
        
        
          другое
        
        
          есть
        
        
          ничто
        
        
          иное,
        
        
          какъ
        
        
          объединеніе
        
        
          членовъ
        
        
          учительской
        
        
          организаціи
        
        
          не
        
        
          только
        
        
          на
        
        
          матѳріальномъ
        
        
          базисѣ,
        
        
          а
        
        
          главнымъ
        
        
          образомъ,
        
        
          на
        
        
          духовныхъ
        
        
          интересахъ.
        
        
          Значитъ,
        
        
          членамъ
        
        
          учительскихъ
        
        
          организадій
        
        
          въ
        
        
          Рязанской
        
        
          гу-
        
        
          берніи
        
        
          надо
        
        
          подумать
        
        
          надъ
        
        
          этимъ
        
        
          вопросомъ
        
        
          и
        
        
          сдѣлать
        
        
          соотвѣтствующій
        
        
          выходъ
        
        
          изъ
        
        
          ѵвлеченія
        
        
          только
        
        
          однѣми
        
        
          мате-
        
        
          риальными
        
        
          заботами,
        
        
          да
        
        
          и
        
        
          заботы-то
        
        
          эти
        
        
          идутъ
        
        
          сплошь
        
        
          и
        
        
          рядомъ
        
        
          только
        
        
          лишь
        
        
          къ
        
        
          возрастанію
        
        
          ссудъ.
        
        
          Наше
        
        
          учительское
        
        
          общество
        
        
          въ
        
        
          Рязанской
        
        
          губерніи,
        
        
          основанное
        
        
          болѣе
        
        
          30
        
        
          лѣтъ
        
        
          тому
        
        
          назадъ,
        
        
          очень
        
        
          похоже
        
        
          вообще
        
        
          на
        
        
          благотворительныя
        
        
          об-
        
        
          щества,
        
        
          ну,
        
        
          хотя
        
        
          на
        
        
          благотворительное
        
        
          общество
        
        
          о
        
        
          бѣдныхъ.
        
        
          принципъ
        
        
          одинъ
        
        
          и
        
        
          тотъ
        
        
          же,
        
        
          особенно
        
        
          же это
        
        
          сказывается
        
        
          въ
        
        
          выдачѣ
        
        
          пособій.
        
        
          Ясно,
        
        
          что
        
        
          въ
        
        
          насгоящій
        
        
          моментъ
        
        
          учительское
        
        
          ■общество
        
        
          должно
        
        
          въ
        
        
          основѣ
        
        
          своей
        
        
          организаціи
        
        
          имѣть
        
        
          новые
        
        
          принципы.
        
        
          Учащіе
        
        
          въ
        
        
          Рязанской
        
        
          губерніи
        
        
          совершенно
        
        
          не ста-
        
        
          раются
        
        
          вліять
        
        
          на
        
        
          постановку
        
        
          школьнаго
        
        
          дѣла
        
        
          въ
        
        
          губерніи;
        
        
          это
        
        
          же,
        
        
          конечно,
        
        
          можно
        
        
          сказать
        
        
          и
        
        
          про
        
        
          другія
        
        
          губерніи
        
        
          въ
        
        
          Россіи.
        
        
          Такимъ
        
        
          образомъ,
        
        
          необходимо
        
        
          въ
        
        
          первую
        
        
          очередь организо-
        
        
          вать
        
        
          школьныя
        
        
          комиссіи,
        
        
          реформировать
        
        
          соотвѣтствующимъ
        
        
          образомъ
        
        
          учительскую
        
        
          организацію,
        
        
          въ
        
        
          основу
        
        
          положить
        
        
          совер-
        
        
          шенно
        
        
          новый
        
        
          уставъ,
        
        
          удовлетворяющій
        
        
          духовные
        
        
          и
        
        
          матеріаль-
        
        
          ные
        
        
          интересы
        
        
          членовъ.
        
        
          И
        
        
          эти
        
        
          уставы уже
        
        
          въ
        
        
          нашихъ
        
        
          усдо-
        
        
          віяхъ
        
        
          не
        
        
          мифъ,
        
        
          а
        
        
          действительность;
        
        
          очень
        
        
          не
        
        
          многія
        
        
          учительскія
        
        
          организаціи
        
        
          въ
        
        
          Россіи
        
        
          уже
        
        
          имѣютъ
        
        
          уставъ,
        
        
          предусматрива_
        
        
          ющій
        
        
          не только
        
        
          матеріальные,
        
        
          но
        
        
          и
        
        
          духовные
        
        
          интересы
        
        
          своихъ
        
        
          членовъ.
        
        
          Ко всему этому
        
        
          необходимо
        
        
          прибавить,
        
        
          что
        
        
          въ
        
        
          самомъ
        
        
          недадекомъ
        
        
          будущемъ
        
        
          учительскому
        
        
          обществу
        
        
          въ
        
        
          Рязанской
        
        
          губѳрніи
        
        
          необходимо
        
        
          будетъ
        
        
          имѣть
        
        
          свой
        
        
          мѣстный
        
        
          педагогиче-
        
        
          ской
        
        
          журнадъ
        
        
          для
        
        
          болѣе
        
        
          успѣшнаго
        
        
          продвѣтанія
        
        
          народнаго
        
        
          обра-
        
        
          зованія.
        
        
          Все
        
        
          это
        
        
          создастъ
        
        
          бодрящую
        
        
          атмосферу
        
        
          въ
        
        
          учитель-
        
        
          ской
        
        
          жизни,
        
        
          когда
        
        
          будетъ
        
        
          легко
        
        
          работать,
        
        
          и
        
        
          съ
        
        
          большей
        
        
          про-
        
        
          дуктивностью
        
        
          будетъ
        
        
          протекать
        
        
          идейная учительская
        
        
          работа.
        
        
          Къ этому
        
        
          долженъ
        
        
          стремиться
        
        
          каждый
        
        
          членъ
        
        
          учительской
        
        
          организаціи.
        
        
          
            Ив.
          
        
        
          
            Потемкинз.
          
        
        
       
      
        
          1...,386,387,388,389,390,391,392,393,394,395
        
        
          397,398,399,400,401,402,403,404,405,406,...1003