ВЕСТНИК РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА . 1915 г. № 5-12. МАЙ-ИЮНЬ. ГОД ИЗДАНИЯ ЧЕТВЕРТЫЙ. - page 482
№
9
В-ВСТНИКЪ
РЯЗАНСКАГО
ГУБЕРНСКАГО
ЗЕМСТВА.
29
въ
уѣздѣ,
въ
уѣздный
и
губернскій
городъ, используя
въ
этомъ
отношѳніи
безплатный
50
верстный
проѣздъ
по
желѣзнымъ
дорогамъ
для
учениковъ-экскурсантовъ
начальной
школы.
Рязан-
ское
уѣздное
земство
въ
послѣдней
сессіи
ассигновало
на
устрой-
ство
ученическихъ
экскурсій
небольшую
сумму.
Другимъ
уѣзд-
нымъ земствамъ
также
необходимо
притти
на
помощь
неболь-
шими
денежными
средствами
въ
дѣлѣ
устройства
ученическихъ
экскурсій.
Одной
изъ самыхъ
существенныхъ
и
очередныхъ
задачъ
учительскихъ
обществъ
является
широкое
и
разностороннее
обслѣ-
дованіе
учительскаго
быта.
Путемъ
анкетнымъ
должны
быть
собраны
подробныя
свѣдѣнія
о
положеніи
учащихъ
въ
каждомъ
уѣздѣ;
послѣ
чего
всѣ
эти
анкетныя
данныя
должны
быть
со-
единены
и
разработаны.
Такое
обслѣдованіе
поможетъ выяснить
общія
нужды
и
небпагопріятныя
условія
службы
учащихъ
во
всей
Рязанской
губерніи.
Послѣ
того,
какъ
будутъ
выяснены
на
дѣйствительныхъ
данныхъ
небдагопріятныя условія
учитель-
скаго
труда,
учительское
общество
можетъ
ходатайствовать
не-
редъ
уѣздными
земскими
собраніями
и
губернскимъ
собраніемъ,
а
также
и
передъ
другими
просвѣтительными
учрежденіями.
Благодаря
анкетнымъ
даннымъ
ходатайство
будетъ
обставлено
реальными
положеніями,
глубоко
освѣщающими
учительскій
трудъ,
а
поэтому
и
будетъ
больше
шансовъ
на
исполненіѳ
хо-
датайства.
Для
примѣра
можно
сослаться
хотя
бы
на
слѣдующѳе:
на
общемъ
собраніи
при центральномъ
правленіи
27-го
декабря
1912
г.
делегатомъ
отъ
Михайловскаго
отдѣленія
былъ
возбуж-
Дѳнъ
вопросъ
о
сохраненіи
за
каждымъ
учащимъ
земскихъ
школъ
права
на
выслужвнныя
имъ
прибавки
къ
жалованью
при
переходѣ
его
изъ
одного
уѣзца
въ
другой
и
установленія
оди-
наковаго
срока выслуги
прибавокъ
во
всѣхъ
уѣздахъ
губеряіи.
Но
такъ
какъ
этотъ
вопросъ
не
имѣѳтъ
прочныхъ
рѳальныхъ
обоснованій,
то
поэтому
и
ходатайство
передъ
іубернскимъ
зем-
скимъ
собраніемъ
не моясетъ
быть
успѣшнымъ.
Но
дѣло
въ
этомъ
отношеніи
могло
бы
все-таки
подвинуться,
если
бы
уѣзд-
ныя
отдѣленія,
выяснивъ
путемъ
подробнаго
обслѣдованія,
пред-
ставили
уже
разработанный
докладъ.
Для
разработки
собран-
ныхъ
анкетныхъ
данныхъ
слѣдуетъ
выбрать
анкетную
комиссію
въ
каждомъ
уѣздномъ
отдѣленіи,
а
сводка
всѣхъ
анкетныхъ
Данныхъ
въ
уѣздахъ
должна
быть
поручена центральному
пра-
вденію.
Необходимо
такія
обслѣдованія
учительскаго
быта
про-
изводить
систематически,
черезъ
определенный
промежутокъ
1...,472,473,474,475,476,477,478,479,480,481
483,484,485,486,487,488,489,490,491,492,...1003