ВЕСТНИК РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА . 1915 г. № 5-12. МАЙ-ИЮНЬ. ГОД ИЗДАНИЯ ЧЕТВЕРТЫЙ. - page 484

31
обществъ
явится
потребность
въ
организаціи
комиссіи
по
внѣ-
школьному
образованію
и
юридической
комиссіи.
Внѣшкольное
образованіе
не
можѳтъ
быть
отдѣлено
отъ школьнаго
обученія
китайской
стѣной,
и
народный
учитель
не можетъ
въ
этомъ
отношеніи
быть
постороннимъ зритедемъ;
разработка
теоретиче-
ская
вопросовъ
внѣшкольнаго
образованія
и
осуіцествлѳніе
на
мѣстахъ
мѣропріятій
по
внѣшкольному
образованію
также
должны
входить
въ
задачи
учительскихъ
обществъ.
На
юридической
комиссіи
должна
лежать
забота
о
предоставлении
юридической
защиты
интересовъ
учащихъ,
а
также
и въ
приглашеніи
посто-
янныхъ
юрисконсультовъ
для
юридической
помощи
членамъ
многихъ
обществъ.
Въ
дальнѣйшей
дѣятельности
учительскихъ
обществъ
уже
явится
настоятельная
необходимость
въ
томъ,
чтобы
измѣнить
нѣкоторые
параграфы
устава
и
внести
соотвѣтству-
ющія
дополненія
въ
него.
Пока
же
многія средства
оживленія
учительскихъ
отдѣленій
не
использованы,
нѣтъ
острой
потреб-
ности
къ
измѣненію
нашего
несовершеннаго устава,
да
и
опытъ
многихъ
учительскихъ
обществъ
въ
Россіи
въ
этомъ
отношеніи
говорить
намъ
о
томъ,
что эти
измѣненія
въ
уставахъ
не
такъ-то
легко
сдѣлать,
ихъ можно
провести
въ
болѣе
благопріятное
время.
О
деятельности вообще
учительскихъ
обществъ
Россіи
въ
будущѳмъ.
Всякому
работающему
въ
учительской
организаціи
нѳобхо.
димо
имѣть
перспективы
деятельности
учительскихъ
обществъ-
Поэтому
слѣдуетъ
кинуть
свой
взоръ
на
тотъ
путь,
по кото-
рому
уже идутъ
учительскія
организаціи
на
Западѣ.
За
грани-
цей
учительскія
организаціи
это
сила,
съ
которой
уже
необхо-
димо
считаться,
и въ
парламентахъ
при
обсужденіи
вопросовъ
народнаго
образованія
часто
ссылаются
на
постановленія
учитель-
скихъ
союзовъ.
Благодаря энергичной
планомѣрной
борьбѣ
со-
юзы
учительства
заставдяютъ
своихъ
враговъ, противеиковъ
сдать когда-то
прочныя
позиціи,
и
такъ
изъ
года
въ
годъ
учи-
тельство
завоевываетъ все новыя
и
новыя
позиціи.
Ни
одного
школьнаго
закона
не
проходитъ
за
границей
безъ
активнаго
участія
самого
учителя.
Русскій
учитель
къ
дѣятѳльности
учи-
тельскаго
общества
относится
совершенно
пассивно.
Вліяніе
учительскихъ
союзовъ
на
школьное
законодательство
особенно
замѣтно
въ
Германіи.
Кромѣ
всевэзможныхъ
собраній,
съѣз-
Довъ
учительскихъ,
въ
Гѳрманіи
педагогическихъ
и
научно-
педагогическихъ
журналовъ
насчитывается до
350.
„Нѣмецкій
союаъ
народныхъ
учителей"
издаетъ
самъ
42
журнала.
Самый
1...,474,475,476,477,478,479,480,481,482,483 485,486,487,488,489,490,491,492,493,494,...1003
Powered by FlippingBook