№ 9
ВЪСТНИКЪ
РЯЗАНСКОГО
ГУБЕРНСКАГО
ЗЕМСТВА.
23
Объ оживленіи деятельности
филіальныхъ
учительскихъ
отдѣленій
общества
для
пособія
учащимъ Рязанской
губерніи.
Потребность
къ
оживленію
учительскаго
общества.
Въ
нашей
губерніи
въ
каждомъ
уѣздѣ
имЬется
свое
фи-
ліапьное
учительское
общество,
а въ
Рязани
имѣется
централь-
ное
правленіе
общества;
центральное
общество
имѣетъ
связь
съ
филіапами
на
общемъ
собраніи
черезъ
делегатовъ,
выби-
раемыхъ
уѣздными
отдѣленіями.
Рязанское
центральное
общество
принадлежитъ
къ
числу
старѣйшихъ
учительскихъ
организацій.
Такъ,
въ
настоящемъ
году
оно
вступило
на
33-й
годъ
своего
существованія.
Но,
несмотря
на
такую почтенную
цифру
—
33
года,
дѣ-
ятедьность
нашихъ
отдѣленій,
а
также
и
дѣятельность
централь-
наго
общества
(оно
питается
въ
значительной
мѣрѣ
силами отъ
уѣздовъ)
очень не
много
измѣнилась
отъ
того
положенія,
въ
ко-
торомъ
находилась
и
раньше,
много
лѣтъ
назадъ.
Будучи
знакомъ по
опыту,
а
не только по
отчетамъ,
съ
дѣятельностью
трехъ
уѣздныхъ
отдѣлѳній,
а
также
и
съ
общими
собраніями
при
центральномъ
правленіи,
бывая
на
засѣданіяхъ,
мнѣ
пришлось
убѣдиться,
что
многихъ
учителей,
особенно
мо-
лодыхъ,
не
удовлетворяетъ
дѣятельность
общества.
Такая
не-
удовлетворенность
дѣятельностью
учительскаго
общества
суще-
ству
етъ не только
у
насъ,
но
и въ
другихъ учительскихъ
обіцествахъ.
Потребность
къ
оживленію
дѣятельности
учитель-
скаго
общества
въ
нашей
губерніи
чувствуется
среди
учитель-
ства
уже
давно,
но
въ
силу
очень
многихъ
обстоятельствъ
эта
потребность
находится
въ
потенціадьномъ
состояніи;
молодыя
силы
учительства
не
использованы;
не
находя
разумной
точки
придоженія
своей
энергіи,
силы
тратятся
не
на
то,
на
что
бы
спѣдовало.
Во
многихъ
учительскихъ
отдѣленіяхъ
нашей
губерніи
дѣ-
ятельность
протекаетъ
очень
тихо,
чувствуется
безжизненность,
моно-
тонность:
ни
рефератовъ,
ни
докладовъ
по
различнымъвопросамъ
не