РЯЗАНСКО-УРАЛЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И ЕЕ РАЙОН. ИЗДАНИЕ ПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВА РЯЗАНСКО-УРАЛЬСКОЙ Ж. Д. - page 224
—
200
—
15.600
душъ.
Теперь
торговопромышленный
оборотъ
Ряжска
превышаетъ
1.300.000
рублей
въ
годъ
и
изъ
этой суммы
около
половины
приходится
на
долю
хлѣбной
торговли.
Въ
Ряжскѣ
два
отдѣленія
банковъ,
4
паровыя
мельницы
—
бр.
Сорокиныхъ,
П. П.
Ушакова,
бр.
Чиликиныхъ,
И.
А.
Давыдова,
10
шаста-
локъ
и
два
мыловаренныхъ
завода
Въ
историческомъ
отношеніи
Ряжскъ
извѣстенъ,
какъ
до-
вольно
древній
городъ.
Возникъ
онъ
въ
ХУІ
вѣкѣ.
на
перево-
локѣ
между
рѣками
Хуптою
и
Рясою,
служившими
тогда
путями
сообщенія,
и
имѣлъ
значеніе
укрѣпленнаго
пункта.
Слѣды
окру-
жавшихъ
городъ
валовъ
сохранились
до
сихъ
поръ
на
мысу,
образуемомъ
глубокимъ
оврагомъ
и
нересѣкающею
городъ
рѣкою
Хунтой. Время
основанія Ряжска
неизвѣстно,
но
онъ
упоми-
нается
въ
актахъ
въ
1571
году.
Въ
1607
году
Ряжскъ
былъ
резиденціей
воеводы
Плещеева,
а въ
1676
году
въ
немъ
нахо-
Общежитіе
для
учениковъ
желѣзнодор.
училища
въ
Ряжскѣ.
дился
въ
ссылкѣ
братъ
вдовствующей
царицы
Иванъ
Кирилло-
вичъ
Нарышкинъ.
Уѣзднымъ
городомъ
Ряжскъ
сталъ въ
1778
году.
Академикъ
Фалькъ,
посѣтившій
Ряжскъ
въ
1769
году,
записалъ
о немъ:
„городъ
худо
выстроенъ.
Въ
числѣ
лштелей
находилось
189
купцовъ.
Здѣсь
занимаются
только
земледѣліемъ
"
г
).
По
мнѣ-
1
)
Полное
собраніе
ученыхъ
путешествій
по
Россіи,
т.
(!,
стр.
24.
1...,214,215,216,217,218,219,220,221,222,223
225,226,227,228,229,230,231,232,233,234,...464