РЯЗАНСКО-УРАЛЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И ЕЕ РАЙОН. ИЗДАНИЕ ПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВА РЯЗАНСКО-УРАЛЬСКОЙ Ж. Д. - page 223
—
199
—
возникъ
по
той
причинѣ,
что
мимо
села,
по
очень
болотистой
местности,
проходилъ
большой
астраханскій
трактъ,
на
которомъ
подводы
и эки-
пажи
увязали
въ
грязи.
Безъ услугъ
поплевинцевъ
обойтись
было
не-
возможно.
Они,
«выручая
проѣзжихъ»,
сами
выручали
за это
порядочный
доходъ.
Переѣздъ
отъ с.
Поплевины
до
с.
Пехлеца,
на
протяжеаіи
14
верстъ,
былъ
самымъ
затрудвительнымъ
на
всемъ
астраханскомъ
трактѣ,
въ
особенности
по
гати,
по
обѣимъ
сторонамъ
моста
черезъ
р.
Ранову,
простиравшейся
до
3
верстъ
?),
Село
Пехледъ
замѣчательно
гѣмъ,
что
здѣсь
въ
концѣ
XVIII
столѣтія извѣстный
дѣятель
просвѣще-
нія
Ы. И.
Новиковъ
имѣлъ
свою
типографію
для
печатанія
масонскихъ
книгъ
2
).
.
Ряжскъ.
(109
вер.
отъ
Рязани).
Городъ
Ряжскъ
выросъ
послѣ
проведенія
Рязанско-Козловской
и
Ряжско-Моршанской
желѣз-
ныхъ
дорогъ.
Въ
1867
году
Ряжскъ
въ
торговомъ
отношеніи
уступалъ
даже
селамъ.
Ряжскіе
купцы
торговали
тогда
въ с.
Ухо-
ловѣ
и
Перевлесѣ,
гдѣ
была
хлѣбная
пристань.
Но,
вскорѣ
послѣ
постройки
Рязанско-Козловской
ж.
д.,
торговля
Ряжска,
несмотря
Путепроводъ
Сызр.-Рязанск.
ж.
д.
въ
Ряжскѣ.
на
то,
что
въ
немъ
было
немного
капиталовъ,
значительно
ожи-
вилась,
и
Ряжскъ
началъ
отбивать
торговлю
у
с.
Ухолова,
бывшаго
издавна
сильнымъ
хлѣтбнымъ
рынкомъ
3
).
Всѣхъ
жителей
въ
Ряжскѣ
было
въ
1867
г.
2.845;
по
переписи
1897
года
въ
немъ
оказалось
12.750
человѣкъ,
а
на
1
января
1910
г.
значится
-
1
)
Варановичъ.
Рязанская
губ.,
Спб.,
1860
г.,
стр.
74.
2
)
„
Старые
годы",
январь
1911
г.,
стр.
38.
3
)
В.
Чаславскій.
Хлѣбн.
торг.въ центр,
район.
Росс,
ч.
I,
стр.
GO.
1...,213,214,215,216,217,218,219,220,221,222
224,225,226,227,228,229,230,231,232,233,...464