—
225
—
Въ
30
верстахъ,
въ
предѣлахъ
Жиздринскаго
уѣзда,
при
с.
Песочнѣ
фабрика
фаянсовыхъ
и
фарфоровыхъ
издѣлій
товарищества
М.
С.
Куз-
нецова.
Къ
станціи
тяготѣетъ
г.
Мосальскъ, соединенный
со
станціей
хорошей,
мѣстами
шоссированной, дорогой.
Городъ
Мосальскъ
извѣ-
стенъ
торговлей
пенькой,
которая
покупается
у крестьянъ
Мосаль-
скаго
и
Жиздринскаго
уѣздовъ
и
сбывается преимущественно
въ
Ригу
въ
необработанномъ
видѣ.
Торговыхъ заведеній
въ
городѣ
до
130,
но ни
одно
изъ
нихъ
не
выдается
своими
размѣрами.
Заводская
промыш-
ленность
ограничивается двумя
кожевенными
заводами
и
четырьмя
пен-
котрепальными
заведеніями
').
Въ
Мосальскѣ
родился
извѣстный
ученый,
профессоръ
политиче-
ской экономіи
и
статистики,
А. И.
Чупровъ.
Его
трудъ
«Желѣзно
дорож-
ное
хозяйство»
писался по
матеріаламъ,
доставлявшимся
при
участіи
правленія
общества
Рязанско-Козловской
ж.
д.,
за что
бывшему
прави-
телю
дѣлъ
этой
дороги,
Н. М.
Городецкому,
выражена А.
И.
ЧупровымЪ
благодарность
въ
предисловіи
книги.
Дабужа.
(185
вер.
отъ
Смоленска,
въ
Мещовск.
уѣздѣ).
Отанція
получила
названіе
отъ
находящейся
въ
4-хъ
верстахъ
деревни
Дабужа.
При
станціи
образовался
поселокъ,
который
съ
каждымъ
годомъ
расширяется;
въ
поселкѣ
бываютъ
еженедельные
базары,
имѣется
паровая
мельница,
почтовое
отдѣленіе
и
государственная
сберегательная
касса.
Въ
5
верстахъ
отъ
станціи
разрабатываются
залежи
огнеупорной
шамотной
глины и
инфузорной
земли
(кизельгуръ
трепелъ).
Глина
эта
вывозится
на
заводы
московскаго
фабрпчнаго
района
для
устройства
сво-
довъ
въ
топкахъ
при
нефтяномъ
отопленіи.
Близъ
станціи,
при рельсовомъ пути,
—
лѣсопильный
заводъ
К
0
Дья-
конова
и
Живова.
Въ окрестныхъ
мѣстахъ
производятся
значительные
посѣвы
ко-
нопли;
хлѣба,
хотя
и
воздѣлываются,
но
родятся
плохо.
Здѣсь
есть
нѣсколько
сыроварень,
на
которыхъ приготовляется раз-
ныхъ
сортовъ
сыръ,
на
сумму до
25
тыс.
рублей,
сбываемый,
главнымъ
образомъ,
въ
Москву.
Въ
ближайшей
къ
станціи
экономіи А.
И.
Угримова
содержится до
100
коровъ;
въ
зимнее
время
экономія
отправляетъ
молоко
въ
Москву,
а
лѣтомъ
обращаетъ
его
на
производство сыра.
Въ
1911.
г.
со
станціи
Дабужа
отправлено
болѣе
9
тыс.
пассажирЬвъ
и
963
тыс.
иуд. грузовъ:
прибыло
грузовъ
395
т. п.
Преобладающими
грузами
были дрова,
лѣсные
матеріалы,
глина
огнеупорная
и
пенька.
J
)
В. Шангинъ.
Кратк.
очеркъ торг. промышл.
дѣят.
Калуж.
губ.
1898
г.,
стр. 19.