РЯЗАНСКО-УРАЛЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И ЕЕ РАЙОН. ИЗДАНИЕ ПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВА РЯЗАНСКО-УРАЛЬСКОЙ Ж. Д. - page 276
—
252
—
Цвѣтущая
торговля,
естественный
богатства
и
отсутствіе
сколько
нибудь
значительныхъ
топографическихъ
препятствій,
привлекли
къ
этому
краю
вниманіе
кочевниковъ
и
онъ
скоро
обращеиъ
былъ
ими въ
„дикое
ноле".
Только
въ
ХУІ
вѣкѣ
здѣсь
возникли
укрѣпленные
пункты:
Данковъ,
Лебедянь,
Та-
лецъ
(ньшѣшняя
Талица)
и
Елецъ.
Подъ
защитою
этихъ
городовъ
началось
заселеніе
„дикихъ
ноль"
и
постепенно
осѣдлая
жизнь
приняла
тѣ
формы,
которыя
мы
нынѣ
наблюдаемъ.
О
прежнемъ
тревожномъ
положеніи
края
евидѣтельствуютъ
нынѣ
только
крѣпостныя
стѣны
Троицкаго
монастыря
около
Лебедяни;
другихъ
памятниковъ
старины
не
сохранилось,
но
историческія
свѣдѣнія
отмѣчаютъ
Талецъ,
какъ
важный
страте-
гически
пунктъ,
и въ
особенности
большое
значеніе
придаютъ
г.
Ельцу,
который,
въ
качествѣ
аванпоста
Московскаго
государства
на
Украйнѣ,
долженъ
былъ
принимать
на
себя
удары
его
враговъ.
ебедянь. (347
вер.
отъ
Москвы).
Станція
на
противоположной
отъ
города
сторонѣ
рѣки
Дона,
въ
3
верстахъ
отъ
центра
горо-
да,
расположеннаго,
главнымъ
образомъ,
на
правомъ,
высокомъ
берегу
рѣки;
на
лѣ-
вомъ
берегу
сравнительно
небольшая
часть
города;
обѣ
части
города
соединены
желѣзобетоннымъ
мостомъ.
Городъ
Лебедянь
*)
возникъ,
какъ
укрѣпленный
пунктъ,
на
границѣ
„дикаго
поля"
и
первоначально
былъ
заселенъ
войско-
вымъ
сословіемъ.
Объ
этомъ
свидѣтельствуютъ
еіце
и
нынѣ
наз-
*)*
Ученые
Шаффарикъ,
Гаммеръ
и
др.
считаютъ,
что
Лебедянь
есть
деревня
Лебедіасъ,
служившая
мѣстомъ
остановки
хазаръ,
мадьяръ,
печенѣговъ.
(Гротъ
„Моравія
и
Мадьяры",
Спб.,
1881
г.,
стр.
215.
Памятная
книж.
Тамб.
губ.
1866
г.
Изв.
Тамб.
архив,
ком.,
вып.
XIV,
Сборн.—
календарь Тамб.
губ.
на
1903
г.,
статья
А-
Нарцова,
стр.
09).
1...,266,267,268,269,270,271,272,273,274,275
277,278,279,280,281,282,283,284,285,286,...464