РЯЗАНСКО-УРАЛЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И ЕЕ РАЙОН. ИЗДАНИЕ ПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВА РЯЗАНСКО-УРАЛЬСКОЙ Ж. Д. - page 377

353
Съ
1747
года
началась
добыча
на
Эльтонѣ
соли казною
и
продол-
жалась
въ
теченіи
115
лѣтъ
до
1862
г.
При
началѣ
разработки
соли на
Эльтонскомъ
озерѣ,
казна
встрѣ-
тилась съ
большими
затрудненіями
въ
добычѣ
и
особенно
провозѣ
соли.
Для
устраненія
этихъ
затрудненій,
въ
ноловинѣ
семнадцатаго
столѣтія,
на
Волгу
были
вызваны
желающіе,
преимущественно
изъ
Ма-
лороссіи,
которые,
поселившись
въ
привольныхъ
мѣстахъ
около
Камы-
шина
и
Саратова,
завели
большое
скотоводство
и
стали
заниматься
пе-
Изъ
книги
Г. П.
Федченко,
„О
самосадочной
соли и соляныхъ
озерахъ
Каспійскаго
и
Азовскаго
бассейновъ".
ревозкою
соли
въ
Камышинъ
и
Саратовъ
по
добровольной
цѣнѣ.
Такихъ
малороссійскихъ
деревень,
не
считая
хуторовъ
по
Волгѣ.и
Еруслану,
въ
концѣ
XVIII
столѣтія
было
семь
');
но
вскорѣ
средства
этихъ
добро-
вольныхъ
возчиковъ оказались
недостаточными;
требованія
на соль
уве-
личивались,
средства
же
добычи
и
перевозки находились
въ
самомъ
не-
утѣшительномъ
положеніи. Запасовъ
соли
при
озерѣ
не
было,
возчики
должны
были
жить на
Эльтонской
пристани
и
дожидаться
выволочки
соли,
между
тѣмъ,
скотъ
голодалъ,
такъ какъ
при
озерѣ
не
было
ни
кормовъ,
ни
водопоевъ. Возчики
бѣдствовали
не
только
при
озерѣ,
но
и
:
)
Эти первыя поселенія были
слободы:
Узморская, Покровская,
Николаевская,
Котовка,
Самойловка,
Порубежки,
Пестровка.
1...,367,368,369,370,371,372,373,374,375,376 378,379,380,381,382,383,384,385,386,387,...464
Powered by FlippingBook