36
ВЪСТНИКЪ РЯЗАНСКАГО
ГУВЕРНСКАГО
ЗЕМСТВА.
№
3
та
должна
быть
использована
учительскимъ
союзомъ.
Въ
эт
цѣляхъ:
1)
весьма
важно,
чтобы
члены союза
приняли
на і
стахъ живое
участіе
какъ въ
предстоящихъ земско-городск
выборахъ,
такъ
и
въ
деятельности
обновл'еннаго
земства съ (
мыхъ
первыхъ
его
шаговъ;
къ
этому
и
призываѳтъ
член
союза
делепатскій
съѣздъ;
2)
помимо
участія
отдѣльныхъ
щихъ
членовъ союза
въ
земско-городской
жизни
въ
качес
избирателей
и
гласных^*
весьма
важно,
чтобы
мѣстныя
груш
союза
и ихъ
объединѳнія
выдвинули
передъ
обновленныі
мѣстнымъ
самоуиравленіемъ
культурно-просвѣтительную
{
боту,
какъ
его
первоочередную
задачу;
3)
необходимо
орга
зованноѳ
и
активное
участіе
учительской
корпораціи
во
всѣ:
подготовительныхъ
и
исполнительныхъ
комиссіяхъ,
комитета
и
совѣтахъ
по
народному
образованію,
имѣющихъ
возникн
въ
качествѣ
спеціальныхъ
органовъ
мѣстнаго
самоуиравле
на
различныхъ
его
ступѳняхъ,
начиная
отъ
школьныхъ комп
товъ
въ
поселковомъ
земствѣ
и
кончая
соотвѣтствующими
о
ганизаціями
губернскаго
земства
или
даже
союза земствъ
городовъ;
4)
исключительная
серьезность
и
важность
пере
ваемаго
историческаго
момента
выдвигаѳтъ
необходимость
п
сутствія
въ
лѣтнія
каникулы
всѣхъ
учителей,
какъ
интѳля
гентной
силы,
на
мѣстахъ,
что
должно
являться
ихъ
нр
ственной
обязанностью".
Основные
принципы
свободной
школы.-
По
этому
вопросу
съіз;
цостановилъ
довести
до
свѣдѣпія
министра народнаго
проев
щѳнія
слѣдующее.
I.
Дѣло
народнаго
образованія
въ
Россіи
должно
быть
коре
нымъ
образомъ
реорганизовано
на
началахъ
свободы,
демокрі
тизаціи
и
децентрализации,
понимая
подъ
этимъ
слѣдующеѳ;
1)
Оамоуправленіѳ
и
самоопредѣлѳніе
школы
всѣхъ
націо
нальностей
на
всѣхъ
ея
ступеняхъ,
съ
широкимъ
проведеніеиі
выборнаго
начала;
2)
свобода
преподаванія;
3)
факультативно
преподаваніе
вѣроученія,
исповѣдуемаго
въ
данной
мѣстяості
при
чемъ
родитедямъ предоставляется право
освобождать
ев
ихъ
дѣтей
отъ
посѣщенія
уроковъ
релпгіи;
4)
уничтоженіе
огр
ниченій
и
привидегій
въ
области
образованія,
связанныхъ
$